В наше время необычным когда-то словом «маркетолог» никого не удивишь. Профессия эта чаще всего ассоциируется с продажами. И действительно, специалисты этой области изучают рынки, анализируют работу конкурентов, составляют балансы и планы по сбыту товаров. Маркетологи должны уметь предугадывать желания покупателей и повышать товарооборот предприятия, постоянно генерировать идеи и идти в ногу со временем, уметь продвигать бизнес через разные каналы, в том числе через социальные сети. От их труда во многом зависит успех фирмы или организации.
С каждым годом необходимость иметь в штате такого специалиста возрастает. Чаще всего работодатели ищут специалистов-универсалов, которые сами проводят исследования, участвуют в производстве продуктов, занимаются брендированием и анализируют продажи, разрабатывают стратегию, маркетинговые программы и акции, контролируют рекламу.
Профессия «маркетолог» привлекает многих людей, но добиваются успеха далеко не все. В профессию можно идти тем, кто эрудирован, имеет аналитический склад ума, дружит с цифрами, не боится много работать и много думать.
Личностные качества, которые пригодятся таким специалистам: внимательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность, творческий потенциал, желание видеть результат работы, обучаемость, стремление к лидерству.
Стать дипломированным специалистов можно, окончив следующие вузы:
Кроме того, обучение проводится в следующих средних учебных заведениях:
Также работать маркетологом могут люди с другим образованием, но окончившие специальные курсы, тренинги, программы.
Маркетологи работают в отделах маркетинга, которые есть практически на каждом предприятии. Это банки, промышленные холдинги, торговые фирмы и т.д. Специалисты также нужны в консалтинговых компаниях, оказывающих услуги по проведению маркетинговых исследований.