test gtag

Маркетолог

Общая характеристика

В наше время необычным когда-то словом «маркетолог» никого не удивишь. Профессия эта чаще всего ассоциируется с продажами. И действительно, специалисты этой области изучают рынки, анализируют работу конкурентов, составляют балансы и планы по сбыту товаров. Маркетологи должны уметь предугадывать желания покупателей и повышать товарооборот предприятия, постоянно генерировать идеи и идти в ногу со временем, уметь продвигать бизнес через разные каналы, в том числе через социальные сети. От их труда во многом зависит успех фирмы или организации.

С каждым годом необходимость иметь в штате такого специалиста возрастает. Чаще всего работодатели ищут специалистов-универсалов, которые сами проводят исследования, участвуют в производстве продуктов, занимаются брендированием и анализируют продажи, разрабатывают стратегию, маркетинговые программы и акции, контролируют рекламу.

Кому подойдет профессия

Профессия «маркетолог» привлекает многих людей, но добиваются успеха далеко не все. В профессию можно идти тем, кто эрудирован, имеет аналитический склад ума, дружит с цифрами, не боится много работать и много думать.

 Личностные качества, которые пригодятся таким специалистам: внимательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность, творческий потенциал, желание видеть результат работы, обучаемость, стремление к лидерству.

Преимущества профессии:

  • востребованность;
  • достойная оплата труда;
  • возможность стремительного карьерного роста;
  • возможность проявлять творческие способности;
  • нерутинные рабочие будни.

Сложности профессии:

  • необходимо постоянно развиваться;
  • большая конкуренция;
  • приходится общаться с разными людьми и уметь договариваться;
  • составление отчетов и презентаций;
  • работа с большими объемами информации;
  • приветствуется знание английского языка.

Образование

Стать дипломированным специалистов можно, окончив следующие вузы:

  • Барановичский государственный университет, Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия, Белорусский государственный технологический университет, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Белорусско-российский университет, Белорусский национальный технический университет, Брестский государственный технический университет, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, Витебский государственный технологический университет, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого, Институт предпринимательской деятельности, Международный университет «МИТСО», Белорусский государственный экономический университет, Белорусская государственная академия связи, Полесский государственный университет, Институт бизнеса Белорусского государственного университета.

Кроме того, обучение проводится в следующих средних учебных заведениях:

  • Минский государственный машиностроительный колледж, Минский государственный политехнический колледж, Минский финансово-экономический колледж, Барановичский государственный колледж легкой промышленности им. В.Е. Чернышева, Могилевский государственный политехнический колледж.

Также работать маркетологом могут люди с другим образованием, но окончившие специальные курсы, тренинги, программы.

Возможности трудоустройства

Маркетологи работают в отделах маркетинга, которые есть практически на каждом предприятии. Это банки, промышленные холдинги, торговые фирмы и т.д. Специалисты также нужны в консалтинговых компаниях, оказывающих услуги по проведению маркетинговых исследований.