Показательные турниры и трансляции лучших состязаний: популярность киберспорта растет
Белорусская федерация киберспорта была основана в 2016 году для развития компьютерного спорта как нового вида соревновательной деятельности. За время существования она провела уже более 15 мероприятий.
Главным достижением федерация называет традиционный турнир «МЭТА». В 2018 году в виртуальных состязаниях приняли участие около 3 тысяч атлетов, а их трансляции собрали около 2 млн просмотров. 40% из них приходятся на долю белорусских зрителей.
Статистика, предоставленная Белорусской федерацией киберспорта, говорит о том, что основная аудитория этих видов соревнований – молодежь из столицы.
Важным достижением уходящего года можно считать договоренность Белорусской федерации киберспорта с организаторами II Европейских игр, которые пройдут в Минске в 2019 году, на проведение показательного турнира по дисциплине FIFA 19.
«Я благодарен составу правления этих соревнований – людям, которые понимают, к чему сейчас приковано внимание молодежи. В этом деле мы не первые – на Азиатских играх в нынешнем году киберспорт уже был показан в рамках культурной части», – отметил председатель федерации Денис Богуш во время итоговой пресс-конференции.
Он подчеркнул, что организация намерена собрать на состязаниях лучших игроков ведущих клубов Европы, но подробностями обещал поделиться только в следующем году.
Совместно с Министерством образования Беларуси и Республиканским центром инновационного и технического творчества особое внимание федерация уделяла развитию образовательного проекта в области киберспорта. Например, было достигнуто соглашение о создании программы дополнительного образования для детей и молодежи. В 2019 году будет подготовлен учебный план и проведена аккредитация преподавателей. А для первого факультатива федерация предоставит полное техническое оснащение.
«Образовательный проект ориентирован прежде всего на подростков. Мы хотим показать, как должна происходить подготовка кибератлетов – психологические тренинги, командное взаимодействие. Методические материалы уже почти готовы: в них собраны как теоретические, так и практические задачи. Мы рады, что к нашей инициативе подошли с пониманием», – прокомментировал директор по развитию Белорусской федерации киберспорта Егор Малыженков.
Кроме того, на 2019 год запланированы еще два республиканских проекта – турниры с рабочими названиями «Битва городов» и «Операция «Корпорация». Целью первого, к примеру, является повышение заинтересованности киберспортом в регионах, а также улучшение взаимодействия федерации с представителями белорусского бизнеса и областных СМИ. Если интерес к проектам проявят белорусские IT-компании, организаторы не отрицают возможности проведения серии корпоративных турниров.
Также представители федерации не забыли упомянуть о трансляциях международных киберспортивных турниров, которые будут организованы совместно с сетью белорусских кинотеатров «SilverScreen». В 2018 году уже был успешный опыт показа финала крупнейшего состязания по Dota 2 «The Intrantional». В следующем году организаторы планируют расширить формат этого проекта.
«Мы хотим, чтобы белорусская молодежь, подрастающее поколение, понимали, чем отличается настоящий киберспорт от «игрушек». Ребенок может играть дома в Dota 2 или CS:GO и говорить своим родителям, что в будущем будет крутым кибератлетом, но это не так. За этим стоит профессиональная подготовка, специальное оборудование и многое другое. Наша федерация для того и существует, чтобы донести это до людей, а также показать всю прелесть киберспорта на европейском уровне», – подытожил Денис Богуш.
Эдгар ЧЕХОВИЧ
Фото РИА Новости и из архива Белорусской федерации киберспорта