Наверх

Показательные турниры и трансляции лучших состязаний: популярность киберспорта растет

27 декабря 2018

Белорусская федерация киберспорта была основана в 2016 году для развития компьютерного спорта как нового вида соревновательной деятельности. За время существования она провела уже более 15 мероприятий.

Главным достижением федерация называет традиционный турнир «МЭТА». В 2018 году в виртуальных состязаниях приняли участие около 3 тысяч атлетов, а их трансляции собрали около 2 млн просмотров. 40% из них приходятся на долю белорусских зрителей.

Статистика, предоставленная Белорусской федерацией киберспорта, говорит о том, что основная аудитория этих видов соревнований – молодежь из столицы.

Важным достижением уходящего года можно считать договоренность Белорусской федерации киберспорта с организаторами II Европейских игр, которые пройдут в Минске в 2019 году, на проведение показательного турнира по дисциплине FIFA 19.

«Я благодарен составу правления этих соревнований – людям, которые понимают, к чему сейчас приковано внимание молодежи. В этом деле мы не первые – на Азиатских играх в нынешнем году киберспорт уже был показан в рамках культурной части», – отметил председатель федерации Денис Богуш во время итоговой пресс-конференции.

Он подчеркнул, что организация намерена собрать на состязаниях лучших игроков ведущих клубов Европы, но подробностями обещал поделиться только в следующем году.

Совместно с Министерством образования Беларуси и Республиканским центром инновационного и технического творчества особое внимание федерация уделяла развитию образовательного проекта в области киберспорта. Например, было достигнуто соглашение о создании программы дополнительного образования для детей и молодежи. В 2019 году будет подготовлен учебный план и проведена аккредитация преподавателей. А для первого факультатива федерация предоставит полное техническое оснащение.

«Образовательный проект ориентирован прежде всего на подростков. Мы хотим показать, как должна происходить подготовка кибератлетов – психологические тренинги, командное взаимодействие. Методические материалы уже почти готовы: в них собраны как теоретические, так и практические задачи. Мы рады, что к нашей инициативе подошли с пониманием», – прокомментировал директор по развитию Белорусской федерации киберспорта Егор Малыженков.

Кроме того, на 2019 год запланированы еще два республиканских проекта – турниры с рабочими названиями «Битва городов» и «Операция «Корпорация». Целью первого, к примеру, является повышение заинтересованности киберспортом в регионах, а также улучшение взаимодействия федерации с представителями белорусского бизнеса и областных СМИ. Если интерес к проектам проявят белорусские IT-компании, организаторы не отрицают возможности проведения серии корпоративных турниров.

Также представители федерации не забыли упомянуть о трансляциях международных киберспортивных турниров, которые будут организованы совместно с сетью белорусских кинотеатров «SilverScreen». В 2018 году уже был успешный опыт показа финала крупнейшего состязания по Dota 2 «The Intrantional». В следующем году организаторы планируют расширить формат этого проекта.

«Мы хотим, чтобы белорусская молодежь, подрастающее поколение, понимали, чем отличается настоящий киберспорт от «игрушек». Ребенок может играть дома в Dota 2 или CS:GO и говорить своим родителям, что в будущем будет крутым кибератлетом, но это не так. За этим стоит профессиональная подготовка, специальное оборудование и многое другое. Наша федерация для того и существует, чтобы донести это до людей, а также показать всю прелесть киберспорта на европейском уровне», – подытожил Денис Богуш.

Эдгар ЧЕХОВИЧ

Фото РИА Новости и из архива Белорусской федерации киберспорта

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024
Все новости