Наверх

Сказка в стекле: городские витрины готовы к праздникам и чудесам

14 декабря 2017

Новогодние праздники совсем близко. Улицы, парки и скверы Минска уже украшены иллюминацией, а праздничные витрины магазинов заставляют замедлить шаг даже спешащих прохожих. В это «зазеркалье» не просто хочется попасть – хочется остаться там жить.

Три века истории

Первые витрины появились в XVIII веке в Лондоне. Внешне они напоминали коробочки, а их оформлением занимались художники и театральные декораторы. Профессия витринного декоратора появилась гораздо позже, так же как и идея освещать витрины по ночам. Со второй половины XIX века это делали с помощью керосиновых ламп, а в XX веке перешли на электричество. В то же время в витринах стали устраивать настоящие театрализованные представления с участием живых людей. Например, в витрине магазина рукоделия могла сидеть женщина и вязать, а в витрине магазина для художников писал свои полотна живописец.

Традиция украшать витрины к Новому году и Рождеству появилась в середине XIX века. К сегодняшнему дню она превратилась в целое искусство. Так, новогодние витрины Лондона, Парижа и Нью-Йорка известны во всем мире красотой и оригинальностью декора. Многие магазины для этих целей специально приглашают профессиональных художников, дизайнеров и декораторов.

Другие обходятся собственными силами, полагаясь на фантазию и креативность своих сотрудников.

ЦУМ: 8 поздравительных открыток

Центральный универмаг столицы в этом году решил удивить горожан и для оформления своих витрин пригласил целую команду специалистов.

«Вместе с МТБанком мы подготовили новогодний проект «Подарки Большого города», над которым работали более 20 человек», – говорит начальник отдела организации торговли ЦУМа Павел Ельканович.

Идея заключалась в том, чтобы передать волшебство предстоящего праздника с помощью динамических инсталляций.

На Новый год собирается вся семья, все дарят подарки и наслаждаются каждым моментом этого времени. Потому в одной из витрин художники показали выбор подарков и праздничных нарядов, в других – украшение елки, теплый вечер у камина, активные зимние развлечения.

«Каждая витрина — это своеобразная поздравительная открытка. В левом углу мы расположили четверостишия, которые специально для проекта написал поэт Андрей Хаданович. По-моему, получилось душевно», – улыбается Павел Ельканович.

ГУМ: зимний экостиль

ГУМ в этом году обошелся без сторонней помощи и оформлял витрины собственными силами.

Так, осеннюю одежду работники универмага заменили зимним гардеробом: одели манекены в теплые дубленки, пуховики, вязаные и меховые шапки. В качестве декора использовали снег, коробки с подарками, ёлки и многочисленные новогодние игрушки.

В оформлении витрины также используется много дерева. По словам заместителя директора по организации торговли ГУМа Светланы Приступы, этот материал добавляет деревенского уюта и ощущения спокойствия.

Стихи здесь, кстати, тоже присутствуют. На стеклах витрин можно прочитать строки Якуба Коласа, Роберта Рождественского и Геннадия Буравкина.

Торговый центр «Кирмаш»: ориентация на туристов

ТЦ «Кирмаш» на проспекте Независимости традиционно украсил свои витрины с ориентацией на туристов. По словам художников магазина, в каждой из 4 витрин можно проследить историю белорусского народного творчества.

В первой – композиция на шляхетскую тему: наряды того времени, камин и люстра с канделябрами. Далее – быт деревенской хаты: вышиванки, глиняная посуда и прялка для рукоделия.

Третья витрина возвращает в настоящее время, но при этом продолжает тему самобытности. Льняные платья, игрушки, вышивка – все говорит о склонности белорусов к рукоделию.

И, конечно, в декоре присутствует настроение чудесного праздника. 

«Лакомка»: по-домашнему и лаконично

«Лакомка» в этом году оформлена по-домашнему мило и лаконично.

Витрины кофейни-магазина украшены световыми гирляндами, мягкими снежками и звездочками.

Белый цвет декора и теплый свет создают уют и праздничное настроение. Может быть, поэтому столики у окна сейчас никогда не пустуют.

«Цэнтральная Кнігарня»: идеи из сказок

Витрины магазина работники оформляли сами. По словам заведующей «Цэнтральнай Кнігарні» Надежды Сиваковой, все идеи они черпали из книг.

«Мы сами рисовали, вырезали, клеили. И очень хотели создать ощущение сказки и волшебства», – рассказала Надежда.

Виктория ЯКИМОВА

Фото автора

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости