Соглашательская позиция: о чем стоит знать, соглашаясь признать травму бытовой
В письме в редакцию газеты «БелЧас» житель одного из райцентров Брестчины рассказал о несчастном случае, произошедшем с ним 4 года назад на рабочем месте. Виталий согласился признать травму бытовой, но о последствиях такого шага, говорит, не задумывался. И только годы спустя понял, что сам себя лишил законодательной поддержки.
Главный технический инспектор труда Брестского областного объединения профсоюзов Павел Федотов уверяет: каждый рабочий знает, что теряет, если соглашается с рекомендацией коллег или непосредственных руководителей признать несчастный случай на производстве бытовой травмой.
– Соглашательскую позицию люди занимают, чтобы избежать неприятностей на работе, или же они не отдают себе отчета в том, что теряют страховые выплаты и выплаты по коллективному договору, право на бесплатное лечение, да и в целом законодательную защиту, ведь получившего травму на производстве не могут сократить или уволить, – отмечает Павел Федотов и напоминает, что процент утраты трудоспособности устанавливается только в случае признания травмы производственной, если же «болячка» бытовая, то и ее устранение – исключительно личная проблема.
Вот и наш читатель лишь через 4 года осознал, что совершил ошибку. Его левая рука после операций так и не восстановилась, Виталия ждет очередное хирургическое вмешательство.
«Могу ли я по прошествии стольких лет вернуть все на круги своя?» – интересуется пострадавший и уточняет, что свидетели несчастного случая имеются.
– У производственной травмы нет срока давности, – подчеркивает Павел Федотов. – Следовательно, можно в любой момент обратиться с заявлением на имя нанимателя о проведении специального расследования несчастного случая. Если результаты не устроят заявителя, то он имеет право искать помощи в межрайонном или областном управлении Департамента госинспекции труда. У Виталия есть все шансы добиться законодательной поддержки.
«Если я стану добиваться специального расследования, то не уволят ли меня? Ведь я работаю по контракту, а он скоро заканчивается», – спрашивает автор письма.
Ответ на этот вопрос он должен дать себе сам: смириться с допущенной ошибкой, опасаясь гнева нанимателя, или все же добиться полной защиты своих трудовых прав.
Напомним, портал уже писал о подобном случае: жительница Минска, воспитатель яслей-сада получила травму в рабочее время и не знала, как дальше правильно поступить, чтобы защитить свои права.
Галина СТРОЦКАЯ