Без рубрики

Волшебника заказывали? К чему прикасается – то в произведение искусства превращается!

25 лет она «раскрашивает» жизнь предприятия яркими цветами, с помощью акрила и акварели превращая рабочие цеха в картинные галереи. А выпускаемую на фабрике мебель художница мастерски декорирует под любой дизайнерский интерьер.

Творить на предприятии, – пожалуй, единственном в стране, которое занимается спецзаказами, – одно удовольствие. Еще во времена Советского Союза здесь (тогда еще на Бобруйской мебельной фабрике им.Халтурина. – Прим. авт.) изготавливали по специальным чертежам столы и стулья для Кремлевского Дворца съездов.

Прошли десятилетия, а ответственности не убавилось. «Бобруйскмебель», где трудятся не менее талантливые столяры и конструкторы, укомплектовало мебелью из массива ценных пород древесины столичную Национальную библиотеку, Большой театр Беларуси, театр имени Янки Купалы, Национальный художественный музей, Минский цирк, Мирский и Несвижский замки. Для создания копии алтаря Радзивиллов, кстати, требовались «золотые» гвозди и натуральная кожа, а для рыцарского зала – кресла, инкрустированные перламутром.

– Наша Наташа – точно художник Марк Курт, работающий на производстве Rolls-Royce в английском Гудвуде. Тот беличьей кисточкой в одиночку уже 20 лет наносит фирменную декоративную линию вдоль кузова авто, и Федорова у нас тоже одна, – рассказывает председатель профкома предприятия Юрий Ковальчук. – Все, что касается покрытий, она делает вручную. И работа у нее такая, что никто другой не выполнит.

Наверное, нет материала, который бы не покорился золотым рукам мастера. Наталья пишет картины маслом, делает панно из кожи, собирает мозаику из керамических плиток. Федорова умеет все – от оригами до реставрации памятников. Кстати, бюст революционеру Степану Халтурину, в честь которого когда-то называлась фабрика, привела в порядок тоже она. Наталья будто штатная волшебница: то, к чему прикасается, превращается со временем в произведение искусства.

– Моя «кузница кадров» – Бобруйский колледж им. Ларина, бывшее художественное училище № 15, – объясняет работница. – Отсюда вышли многие известные ныне художники. Как-то, еще в 50-е годы прошлого столетия, учащихся пригласили оформить производственные цеха нашей фабрики, и они создали шикарное панно. Не так давно я его отреставрировала. Непросто было, но очень интересно: ту темперу, состоящую из яичного желтка, уже не используют, поэтому пришлось подбирать современные красители. Коллеги сказали, что панно теперь выглядит как новое.

А потом, вдохновившись, Наталья взялась за авторскую работу. Для этого даже строительные леса соорудили – размах-то внушительный.

– Отмерила часть стены – 6 метров в длину, в высоту – и написала два пейзажа, – рассказывает маляр. – В процессе принимала пожелания: кто-то просил изобразить лягушку с монеткой на счастье, чтобы у работников предприятия деньги водились, кто-то олененка для красоты. Раньше ведь на фабрике был цех эстетики, где делали сувениры. Позже его закрыли за ненадобностью. Вот фантазия и находит себе применение. И, по-моему, всякий раз удачно.

Виктория БОНДАРЧИК

Фото автора