test gtag

Жизнь с приставкой «вау»: как личный бренд поможет продвинуться по карьерной лестнице

Личный бренд сегодня в тренде. Даже если вы убеждены, что публичная жизнь – не для вас, и вам категорически не интересны истории блогеров, влогеров, и «звезд» Инстаграма, задуматься о собственном бренде все же стоит.

«Мы живем в эпоху рекомендаций. Люди уже не доверяют коммерческой информации, которой в Сети больше всего. Они верят тому, что говорят личности, ко мнению которых они прислушиваются. Сегодня люди-бренды выходят на первый план, в том числе и в бизнес-среде», – рассказывает независимый PR-консультант Татьяна Курбат.

Татьяна сделала много успешных проектов для крупных белорусских и зарубежных организаций, ведет блог, который ежедневно просматривает 10 тыс. пользователей. На первом мастер-классе образовательного проекта EduBridge она рассказала студентам-маркетологам Международного университета «МИТСО», как играть с информацией и выигрывать.

Путь от профессионала к бренду

Шанель, Хилтон, Порше, Страдивари, Дисней – это не просто люди, которых помнят потому, что они назвали произведения своими именами. Прежде всего это профессионалы и новаторы, личности с уникальным стилем, которыми потомки и последователи вдохновляются до сих пор.

«Чтобы стать человеком-брендом, недостаточно быть профессионалом в своей области. Нужно быть экспертом, который готов делиться своими знаниями и делает это. Более того, эксперт должен умело и правильно себя продвигать. Любой проект, который вы делаете, должен быть с приставкой ”вау”», – говорит Татьяна Курбат.

Конечно, не каждый достигнет высот уровня братьев Макдональдов или Дональда Трампа, которого сегодня называют человеком с самым успешным брендом. Но уникальная профессиональная репутация совершенно точно поможет вам в карьере.

По мнению PR-консультанта, брендом можно стать в любой профессии. «Если вы, например, автомеханик, то можете стать самым лучшим автомехаником в городе. И люди будут приходить именно к вам за экспертизой, спрашивать, как у вас это получается», – убеждена Татьяна Курбат.

Чтобы стать профессионалом в своей области, эксперт советует постоянно совершенствоваться: читать профильную и смежную литературу, молодым специалистам – проходить стажировки и курсы, посещать профессиональные конференции. «Если вы не будете идти в ногу со временем и даже опережать его, то настоящим брендом не станете», – говорит она.

Чтобы вдохновлять других, нужно вдохновиться самому

По статистике Harris Interactive, только 37% из 23 тыс. опрошенных человек понимают, чего хотят достичь, работая в своей организации, и почему. Чуть менее 50% осознают смысл своей деятельности.

«Я очень часто вижу людей с потухшими глазами. Не повторяйте этот путь. Поверьте, что все может быть по-другому», – обращается Татьяна Курбат к студентам «МИТСО» и вспоминает историю уборщицы NASA (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США). На вопрос, чем она занимается, женщина с гордостью ответила: «Я запускаю корабли в космос».

По мнению Татьяны Курбат, мотивация и настрой в работе имеют первостепенную важность и наполняют жизнь смыслом. «Когда я поняла, что мне важно не просто зарабатывать деньги, а нести в мир пользу, в моей жизни и профессиональной практике многое кардинально поменялось: качество клиентов, направление проектов и уровень доходов», – рассказывает эксперт.

Татьяна Курбат стояла у истоков маркетинговой акции «Бонстики». Как PR-консультант она не только придумала, как привлечь покупателей, но и как с помощью милых героев приучить детей есть кашу и брокколи и научить их прилично вести себя в публичных местах. Вместо того, чтобы рекламировать оператора сотовой связи, ее команда учила пожилых пользоваться интернетом. Из рекламы тонометров вылилась масштабная социальная акция, в рамках которой людям рассказали, по каким признакам можно отличить инсульт.

Многое из рассказанного экспертом удивило студентов “МИТСО”.

«Каждое утро я спрашиваю себя: а не ерундой ли я сегодня занимаюсь? Сделаю ли я сегодня что-то полезное? Это своеобразный внутренний фильтр, после которого я приступаю к работе», – говорит она.

Я-бренд: пошаговая инструкция

Если вы твердо решили стать брендом в своей профессии, вам предстоит долгий путь. Его можно преодолеть самостоятельно или обратившись к коучам и экспертам.

На некоторых российских сайтах сделать из человека бренд предлагают за 7,5 тыс. российских рублей (около 260 белорусских рублей) и выше. За эту сумму специалисты проведут SWOT-анализ вашей прошлой карьеры (оценят сильные и слабые стороны личности, возможности и угрозы со стороны окружающего мира), предложат стратегию профессионального развития и выделят уникальные черты, которые помогут бренду стать популярным. Консультанты также обещают помочь с составлением резюме, обеспечат взаимодействие со СМИ и даже создадут личный сайт. Некоторые агентства предлагают также сеансы у косметологов и стилистов.

«Вы можете быть потрясающим профессионалом и просто хорошим человеком. Но никто об этом не узнает, если вы сами не будете о себе говорить. Человек-бренд должен обязательно овладеть навыками публичного выступления, нетворкинга, выступать в средствах массовой информации как эксперт, вести персональный блог о профессии или хобби и собирать публичные позитивные отзывы клиентов», – убеждает Татьяна Курбат.

У многих тут же найдется аргумент: я не хочу вести блог, писать в соцсетях – мне это не интересно, да и не умею я этого делать. PR-консультант предостерегает: если человек не получает удовольствия от своего образа, то продвижение бренда становится бессмысленным.

«Пользователи соцсетей очень тонко чувствуют, когда человек делает записи по желанию или просто потому, что надо. Второй путь ведет в никуда, – предупреждает Татьяна Курбат. – Вы пишете не в пустоту. И как только поймете, что можете рассказывать о чем-то, что интересно людям, получите обратную связь. Живые отклики на вашу работу очень мотивируют и вдохновляют делать еще больше».

И еще момент. Одно дело – завоевать популярность на время, и совсем другое – удерживать внимание аудитории и оставаться экспертом в выбранной области. Чтобы ваш бренд оставался в тренде, нужно подойти к его созданию со всей серьезностью, прорабатывать стратегию продвижения, применять всевозможные маркетинговые технологии, выполнять контент-план по публикациям в соцсетях, блогах, влогах и т.д.

А что же Шанель, Хилтон, Порше и Страдивари? Неужели они, не зная о маркетинге, тоже кропотливо работали над своими брендами  и играли на интересе аудитории? Возможно, они просто делали свое дело, в которое были страстно влюблены. Придумывали новое, шокировали умы и заставляли считаться с их мнением. Таких людей на одно поколение очень немного, но вы можете стать одним из них.

Диана ФИЛИМОНОВА

Фото автора