45 минут в один конец: всё больше немцев работают далеко от дома
Согласно статистике, число работающих вдалеке от дома немцев растет, а дорога в один конец занимает в среднем 45 минут, пишет Deutsche Welle.
Люди-маятники
У немецкого слова pendeln несколько значений в зависимости от контекста. Одно из них – самое распространенное и связано как раз с поездками на работу – как маятник, туда и обратно. Людей, которые живут вдалеке от офиса или предприятия – за городской чертой, а то и в другом городе – немцы называют «маятниками» – Pendler.
«Более половины занятого населения в Германии ежедневно вынуждено преодолевать большие расстояние до работы и обратно, а это, в свою очередь, сокращает время для частной жизни», – подчеркивает Сюзанне Герстенберг из Федерального ведомства по охране труда и производственной медицине в Дортмунде.
Сотрудники ведомства пришли к выводу, что с улучшением транспортной инфраструктуры и ростом арендной платы за жилье в крупных городах все больше людей будут жить вдалеке от работы, тратя на дорогу много времени.
Эксперты считают, что стресс от поездок – одна из причин заболеваний сотрудников: пробки на дорогах, переполненный поезд или автобус негативно отражаются на их физическом и психическом состоянии.
По мнению Сюзанне Герстенберг, поездки на работу и обратно необходимо рассматривать в контексте других проблем – как, например, время, затрачиваемое в пути, которое напрямую зависит от сбоев графиков движения общественного транспорта, пробок на дорогах и погодных условий. Чем хуже сотрудники могут планировать свое рабочее время, скажем, из-за конференций и вынужденных переработок, тем больше они подвержены стрессу.
Несмотря на то, что у фирм и организаций немало технических возможностей для того, чтобы проводить видеоконференции или обмениваться информацией через интернет, работа на дому или гибкий график практикуются реже, чем рекомендуют эксперты.
Страдают экология и семья
Стресс от постоянных поездок на работу и обратно сказывается не только на самочувствии наемных работников, но и на окружающей среде. «Рост интенсивности движения, строительство новых дорог и магистралей загрязняют воздух и отнимают у людей все больше пространства, в котором они могли бы себя чувствовать более защищенными от стресса», – подчеркивает Харальд Херман, бывший директор немецкого исследовательского института градостроения BBSR, вышедший на пенсию.
По данным института, число людей, вынужденных преодолевать большие расстояния до места их работы, в 2016 году достигло рекордного уровня – 60% от всего трудящегося населения в Германии.
В среднем до места работы немцам приходится преодолевать путь в 17 километров, а на дорогу в одну сторону уходит 45 минут. Две трети сотрудников предприятий добираются на работу на автомобиле. Около 14% пользуются общественным транспортом.
Большинство так называемых «маятников» ездят на работу из пригородов, где стоимость жилья ниже, в крупные города. Лидирует Мюнхен, за ним следуют Франкфурт-на-Майне, Дюссельдорф и Штутгарт. Увеличилось и число людей, которые вынуждены снимать небольшие квартиры в городах, где они работают. С семьями, проживающими за несколько сотен километров от них, они встречаются по выходным и во время отпусков.