В мире

А им летать охота: мировая гражданская авиация переживает не лучшие времена

Ржавеющие» пилоты, вспышки гнева среди пассажиров и даже нашествие насекомых стали основными угрозами в авиационной отрасли.

Об этом пишет портал Deutsche Welle.

Аксель фон Фровейна из немецкой страховой компании Allianz Global Corporation & Specialty (AGCS) заявил: «Новые вызовы и угрозы появятся по мере того, как авиаперевозчики оправятся от пандемии. Сегодня сложно предсказать, в какой форме выздоровеет авиационная отрасль, но одно можно сказать наверняка: она изменится».

Пилот летит с нами?

Наибольший риск на данный момент представляют пилоты без регулярных полетов. Многие из них сообщали о совершении ошибок в полете, например о нескольких заходах на посадку из-за отсутствия практики. Однако крупные авиакомпании уже разработали специальные программы обучения для пилотов, которые долгое время не сидели за штурвалом самолета.

По мнению экспертов AGCS, возобновление экскурсионных полетов в популярные туристические регионы также связано с риском. В последние годы произошла серия смертельных случаев как с самолетами, так и с вертолетами.

Страховая компания также указывает на другие тревожные явления. Например, уже заметная нехватка пилотов может привести к тому, что пилоты с недостаточным опытом управления самолетами окажутся за штурвалами пассажирских лайнеров. Еще одна проблема – переутомление пилотов. Новые маршруты тоже представляют собой риск, только в этом году их запланировано 1400.

Что происходит в самолетах во время пандемии?

Еще одна причина для беспокойства – неоднократные вспышки гнева среди пассажиров, особенно в США. До июня этого года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) зафиксировало до 3 тыс. тревожных инцидентов на борту. Большинство из них были вызваны пассажирами, которые отказались надевать защитные маски во время полета.

Из-за пандемии коронавируса авиакомпании вынуждены заземлить большую часть своих самолетов. Как указывает AGCS, их регулярно обслуживают, но небольшие авиакомпании могут столкнуться с серьезными проблемами, когда их самолеты будут снова задействованы.

 Во время первых летных испытаний были обнаружены недостаточно точные показания спидометров и высотомеров. Во многих случаях это происходило из-за скопления насекомых, гнездящихся в измерительных приборах самолета, так называемых трубках Пито, важной части приборной системы любого летательного аппарата, отвечающих за измерение скорости во время полета. Такие неисправности могут привести к аварийной ситуации.

Меньше мелкого ущерба

С другой стороны, следствием пандемии коронавируса стало менее заполненное самолетами воздушное пространство. Меньше стало пробок и в аэропортах. Для страховых компаний пандемия оказалась в целом благоприятной. Аксель фон Фровейн заявил: «Мы зафиксировали гораздо меньший ущерб, например, в случаях, когда пассажиры могут поскользнуться и упасть в аэропорту или потерять свой багаж».

Сергей КИРИК

Фото с сайта pixabay