В мире

Американские рабочие: «Мы носим маски, чтобы не остановились заводы»

После выхода из вынужденного весеннего карантина работники ведущих автоконцернов США смогли приспособиться к новым условиям труда. Как следствие, ни на одном заводе не было вспышки COVID-19.

Когда в марте на страну обрушилась пандемия коронавируса, автопроизводители Детройтской тройки закрыли все свои предприятия в Северной Америке. Теперь же, после медленного и неровного перезапуска в мае, многие заводы General Motors, Ford Motor и Fiat Chrysler Automobiles снова вышли почти на полную мощность, стремясь восстановить уровень продаж автомобилей. С момента возобновления производства там не было крупных вспышек коронавируса, информирует агентство Reuters. 

«У наших рабочих бывают положительные результаты тестов, но это не влияет на работу концерна», – сказал главный производственный директор Ford Гэри Джонсон.

Чтобы сдержать пандемию, автоконцерны и Объединенный профсоюз рабочих автомобильной промышленности (UAW), представляющий интересы 156 тыс. сотрудников, должны были действовать сообща. Они разработали уникальные инструкции, которым работники следуют уже несколько месяцев.

Заводчане регистрируют свои симптомы или их отсутствие в приложениях для смартфонов, к своим рабочим местам проходят через сканеры температуры. Обеспечить работоспособность сборочных линий помогли масочный режим и соблюдение физического дистанцирования.

Рабочие американских автозаводов привыкли носить защитное снаряжение – небьющиеся очки и перчатки. Однако маски, закрывающие рот и нос, не входили в стандартный комплект рабочей одежды. Поначалу внедрить их было трудно.

«Больше всего жалоб было на ношение маски. Многие члены нашего профсоюза трудятся физически, а ее ношение затрудняет дыхание», – пояснил лидер профсоюза UAW Рори Гэмбл.

По его словам, маски и дистанцирование затрудняют общение между людьми во время работы или перерывов – коллегам труднее читать выражения лиц друг друга, что в шумной обстановке автозавода часто имеет решающее значение.

Тем не менее безопасность стала одной из редких областей, в которых автопроизводители не конкурируют. Генеральные директора Детройтской тройки и профсоюза UAW сформировали чрезвычайную рабочую группу, которая собирается раз в 2 недели для обмена информацией и координации политики безопасности.

Кроме того, автопроизводители и профсоюз следуют рекомендациям Центров по контролю за заболеваниями США и Всемирной организации здравоохранения.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников