Американские зумеры скорее разорвут дружбу, чем покажут, что они бедные и обделенные
Проведенное в США исследование показало, что дружба – это не только общие интересы или знакомства, но и вопрос денег.
Двадцатилетние американцы скорее залезут в долги или разорвут отношения, чем покажут, что они бедные и не могут себе что-то позволить, информирует Business insider.
Может показаться, что ссоры из-за денег – удел супружеских пар. Однако выяснилось, что финансовый вопрос способен привести к разрыву в том числе и дружеских отношений. Результаты нового исследования на эту тему не оставляют сомнений: долговечность дружбы у молодых людей во многом определяется толщиной кошелька или, по крайней мере, схожим финансовым положением.
Прочность дружбы определяют деньги?
Исследование, проведенное экспертами технологической компании Qualtrics в начале июня 2023 г. среди более тысячи взрослых жителей США, показало неожиданные результаты.
Многие молодые люди признают, что у них есть друзья богаче их, а возникающие финансовые трудности приводят к стыду и растерянности, с которыми они не могут справиться. Иногда единственный выход – прекратить «слишком затратную» дружбу. Такое явление касается значительной части представителей поколения Z (термин для обозначения людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 гг.) и миллениалов (рожденные с 1981 по 1996 гг.).
Хотя в исследовании принимали участие только американцы, схожий с ними образ жизни ведут многие молодые европейцы, особенно жители крупных городов.
На что тратят деньги?
На вопрос, что побуждает их жить не по средствам, треть респондентов признались, что не хотели выпасть из круга более состоятельных друзей и чувствовать себя обделенными.
Столько же респондентов указали на желание порадовать своих близких. Кроме того, 28% миллениалов заявили, что просто не могут отказать своим более состоятельным друзьям.
Зачастую перерасход средств и долги на сумму более чем 500 долларов побуждают некоторых подумать о том, чтобы расстаться со своими «расточительными» друзьями. Среди тех участников опроса, кто сказал, что друзья вынуждают их много тратить, 47% миллениалов и 36% представителей поколения Z заявили, что думают о прекращении дружеских отношений из-за различий в доходах.
Согласно опросу, 43% миллениалов заявили, что они слишком много тратят на обеды вне дома, как и 37% представителей зумеров. Кроме того, 37% представителей поколения Y и 32% представителей поколения Z сообщают о перерасходе средств на напитки и вечеринки.
Более трети зумеров (36%) заявили, что слишком много тратят на одежду. Исследования подтвердили, что молодые люди и девушки предпочитают люксовые бренды и модную одежду.
Обе группы также указали на перерасходы во время поездок и на развлечения. Если 21% миллениалов объяснили часть своих возросших затрат празднованием дня рождения, то 20% представителей поколения Z заявили, что они больше отдавали на уход за собой, массаж и маникюр.
Схожее финансовое положение – залог прочной дружбы?
Молодым людям, потребности которых не всегда совпадают с возможностями, социологи рекомендуют заниматься планированием бюджета предстоящего мероприятия и предупреждать своих друзей о лимите расходов. Организовывать обеды можно дома, после чего посмотреть фильм или прогуляться на свежем воздухе. Если же это не помогает дружбе, значит пришло время просто сказать «нет» приглашениям в дорогие места. Информирование о своих финансовых возможностях в долгосрочной перспективе может укрепить дружбу.
В конечном итоге, история экономического неравенства стара как мир, а потому 35% молодых людей поколения Z и 29% миллениалов предпочитают дружить с людьми с аналогичным финансовым статусом.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников