Американский автопром возобновляет работу после вынужденной заморозки
После двухмесячного карантина отрасль, в которой занято около одного миллиона человек, возвращается к жизни.
В ближайшее время станет ясно, можно ли будет начать работу и на других промышленных предприятиях, не вызвав новую вспышку коронавируса, сообщает газета The New York Times.
На долю американской автомобильной промышленности приходится 6% всех деловых операций в США. Уже на прошлой неделе работу начали компании, создающие комплектующие детали для компаний Ford, General Motors и Fiat Chrysler. Сообщается, что на этих заводах акцент на производство будет сделан на самых популярных и самых прибыльных моделях автомобилей, таких как Chevrolet Suburban от GM, Ford F-150 и Jeep Wrangler от Fiat Chrysler Automobiles.
По информации президента Американского профсоюза работников автомобильной промышленности UAW Тодда Данна, на начальном этапе возобновления работы заводы будут функционировать в новом режиме. На предприятиях Ford сотрудники, работавшие до карантина в три смены, возобновят работу в две смены, а там, где работали в две, пока будут трудиться в одну. Заводы General Motors начинают работать в одну смену.
Тодд Данн также обратил внимание на проблемы с выходом на работу, поскольку из-за закрытия школ некоторым сотрудникам не с кем оставить детей, а работники, имеющие хронические заболевания, боятся заразиться. В этой связи компания Ford нанимает временных рабочих.
На всех автозаводах был принят ряд мер безопасности, начиная с защитных масок и шлемов и заканчивая мониторингом температуры тела и дезактивацией полов, проводятся проверки, не было ли у рабочих контактов с заболевшими.
Как отмечают аналитики, американские автогиганты должны сейчас внимательно следить за финансовым состоянием поставщиков. Большинство из них получают оплату в среднем через 45 дней после поставки комплектующих, поэтому некоторым будет сложно удержаться на плаву в условиях медленного возвращения автопрома к работе.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников