Авиаконцерн «Боинг» увольняет тысячи работников. Всё из-за забастовки
Руководство американской аэрокосмической компания Boeing объявило, что планирует сократить 17 тыс. рабочих мест, или 10% своей глобальной рабочей силы. Причиной увольнений стала забастовка работников заводов по производству самолетов и в связи с этим прогнозируемые убытки в третьем квартале.
В электронном письме аэрокосмический гигант предупредил, что сотрудники на всех уровнях компании находятся под угрозой увольнения. Напомним, что работники Boeing, входящие в профсоюз «Международная ассоциация машинистов и работников аэрокосмической отрасли» (IAM) прекратили работу 13 сентября, подавляющим большинством отвергнув предложение о новом контракте. Забастовка, в которой приняли участие 33 тыс. рабочих, остановила производство самолетов Boeing 737 MAX, 767 и 777.
Работники требовали увеличения зарплат на 40% в течение следующих 3 лет, однако компания обещала повысить заработную плату на 25% на время контракта. К тому же «Боинг» планировал увеличить взносы в пенсионные фонды, сократить расходы работникам на медицинское страхование.
Два дня переговоров завершились на минувшей неделе без достижения соглашения. Недавно компания «Боинг» предложила бастующим работникам увеличение дохода на 30% в течение четырехлетнего срока действия контракта. Однако, после того как профсоюз отказался принять это предложение, авиаконцерн отозвал это предложение.
Отметим, что самая низкая оплата труда среди сотрудников предприятия составляет 15,74 доллара в час, максимальная ставка – 23,74. Высококвалифицированные специалисты получают от 26 до 51,44 доллара в час. По оценкам экспертов, компания «Boeing» теряет из-за забастовки более 1 миллиарда долларов в месяц.
В течение многих лет у компании «Боинг» было много проблем. Совсем недавно производители самолетов попадали в заголовки газет в основном из-за серьезных поломок и низкого качества: отваливающиеся части боковых панелей или двигателей, неправильно просверленные отверстия, ослабленные винты или неработающая электроника. Все это происходило в авиации, где доверие к безопасности является главным критерием.
Авиаконцерн «Боинг» уже заявил, что откладывает выпуск своего нового широкофюзеляжного самолета Boeing 777X с 2025 года на следующий год, производство грузового Boeing 767 прекратится в 2027 году.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников