Автоконцерн Mercedes меняет свою стратегию
Поскольку переход к электрификации встречает некоторое сопротивление на важных авторынках, немецкий автоконцерн решил уделить основное внимание недорогим моделям.
Пока на американском рынке Mercedes сосредоточен на продаже дорогих электромобилей, но теперь продавцы будут отдавать предпочтение бюджетным машинам с двигателем внутреннего сгорания, сообщает портал Cars coops.
Если в прошлом году Mercedes была важна рентабельность, то теперь приоритетом становятся продажи. Цель Mercedes в США в 2024 году – продать свыше 300 тыс. легковых автомобилей.
В годы, предшествовавшие пандемии, несколько автопроизводителей перешли к стратегии, ориентированной на прибыль. Предложение было ограниченным, спрос был невероятным, процентные ставки часто близились к нулю, а производство роскошных автомобилей премиум-класса приносило пользу многим брендам. Теперь эта стратегия не так эффективна, поскольку предложение растет вместе с процентными ставками.
Чтобы поддерживать показатели продаж на высоком уровне, автоконцерн Mercedes решил изменит структуру поставок, отодвинув на второй план дорогие электрокары. В первую очередь на рынок выйдут такие автомобили, как Mercedes-Benz GLC. Кроме того, компания увеличит производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и гибридов, чтобы удовлетворить спрос клиентов в США.
Одной из таких моделей будет Mercedes-Benz CLA, имеющий электропривод. В серийной версии, которая выйдет на рынок в конце 2024 года, модульная конструкция допускает установку и привода внутреннего сгорания. Подобные изменения можно ожидать и в случае выхода на рынок других моделей. Как подчеркнул вице-президент Mercedes по развитию электропривода Кристоф Старжински, несмотря на то, что электродвигатели являются приоритетом, Mercedes открыт для других решений.
В прошлом году на рынке США Mercedes продал 282 229 автомобилей, без учета коммерческого транспорта. Хотя речь идет об американском рынке в ближайшем будущем аналогичных тенденций можно ожидать и в Европе.
Доля рынка электромобилей в Европе в прошлом месяце упала ниже 11%, несмотря на рост продаж на фоне восстановления общего автомобильного рынка, как показали данные, опубликованные Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA).
В ЕС доля электромобилей с аккумуляторной батареей в новых регистрациях выросла с 9,5% в январе 2023 года до 10,9% в начале нынешнего года. Однако это значительно ниже показателя за весь 2023 год, составившего 14,6%. Доля рынка автомобилей с двигателем внутреннего сгорания упала на четыре процентных пункта до 50% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Это означает, что каждый второй автомобиль, впервые зарегистрированный в ЕС в январе, имел бензиновый или дизельный двигатель.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников