Пока на американском рынке Mercedes сосредоточен на продаже дорогих электромобилей, но теперь продавцы будут отдавать предпочтение бюджетным машинам с двигателем внутреннего сгорания, сообщает портал Cars coops.
Если в прошлом году Mercedes была важна рентабельность, то теперь приоритетом становятся продажи. Цель Mercedes в США в 2024 году – продать свыше 300 тыс. легковых автомобилей.
В годы, предшествовавшие пандемии, несколько автопроизводителей перешли к стратегии, ориентированной на прибыль. Предложение было ограниченным, спрос был невероятным, процентные ставки часто близились к нулю, а производство роскошных автомобилей премиум-класса приносило пользу многим брендам. Теперь эта стратегия не так эффективна, поскольку предложение растет вместе с процентными ставками.
Чтобы поддерживать показатели продаж на высоком уровне, автоконцерн Mercedes решил изменит структуру поставок, отодвинув на второй план дорогие электрокары. В первую очередь на рынок выйдут такие автомобили, как Mercedes-Benz GLC. Кроме того, компания увеличит производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и гибридов, чтобы удовлетворить спрос клиентов в США.
Одной из таких моделей будет Mercedes-Benz CLA, имеющий электропривод. В серийной версии, которая выйдет на рынок в конце 2024 года, модульная конструкция допускает установку и привода внутреннего сгорания. Подобные изменения можно ожидать и в случае выхода на рынок других моделей. Как подчеркнул вице-президент Mercedes по развитию электропривода Кристоф Старжински, несмотря на то, что электродвигатели являются приоритетом, Mercedes открыт для других решений.
В прошлом году на рынке США Mercedes продал 282 229 автомобилей, без учета коммерческого транспорта. Хотя речь идет об американском рынке в ближайшем будущем аналогичных тенденций можно ожидать и в Европе.
Доля рынка электромобилей в Европе в прошлом месяце упала ниже 11%, несмотря на рост продаж на фоне восстановления общего автомобильного рынка, как показали данные, опубликованные Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA).
В ЕС доля электромобилей с аккумуляторной батареей в новых регистрациях выросла с 9,5% в январе 2023 года до 10,9% в начале нынешнего года. Однако это значительно ниже показателя за весь 2023 год, составившего 14,6%. Доля рынка автомобилей с двигателем внутреннего сгорания упала на четыре процентных пункта до 50% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Это означает, что каждый второй автомобиль, впервые зарегистрированный в ЕС в январе, имел бензиновый или дизельный двигатель.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников