Беспилотные такси будут теперь курсировать по улицам Китая
Китайцы снова обогнали мир и показали, что у них хватает смелости позволить роботизированным автомобилям ездить по улицам.
Технологический гигант Baidu получил разрешение на использование беспилотных роботакси в двух городах, сообщает агентство Reuters.
Автономные автомобили, без водителя или оператора, выходят на дороги общего пользования. В качестве первых компания Baidu выбрала большие комфортабельные электромобили.
В апреле 2022 года компания Pony.ai, принадлежащая Baidu, при поддержке Apollo и Toyota Motor Corp., получила в Пекине разрешение на использование роботакси без водителей на водительском сиденье на открытых дорогах в пределах 60 кв. км. Но пекинские разрешения требуют, чтобы на пассажирском сиденье, в целях безопасности, был водитель. Этот сервис уже работает.
Нынешние разрешения, выданные юго-западным муниципалитетом Чунцина и центральным городом Ухань, позволяют коммерческим роботакси предлагать поездки населению без водителя-человека в автомобиле.
– Эти разрешения имеют большое значение для отрасли, — сказал Вэй Дун, главный специалист по безопасности Baidu Intelligent Driving Group. — Если сравнивать с освоением космоса, этот момент равен высадке на Луну.
Сначала Baidu развернет партию из пяти платных роботакси в каждом городе, где им будет разрешено работать в специально отведенных местах с 9:00 до 17:00 в Ухане и с 9:30 до 16:30 в Чунцине. Зоны обслуживания охватывают 30 квадратных километров в районе Юнчуань Чунцина и 13 квадратных километров в зоне экономического и технологического развития Ухани.
По словам Вэя, Baidu также ведет переговоры с местными органами власти в Пекине, Шанхае и Шэньчжэне, чтобы в течение года получить лицензии на тестирование полностью беспилотных и бесплатных роботакси в этих городах.
Усилия Китая по ускорению испытаний автономных транспортных средств и разрешений связаны с тем, что регулирующие органы США также продвигают новаторскую политику автономного вождения.
В январе компания Cruise, занимающаяся беспилотными автомобилями, получила разрешение от Калифорнийских властей, которое позволяет ей предлагать платные и полностью беспилотные поездки с 22:00 до 6:00 на некоторых улицах Сан-Франциско.
Некоторые эксперты уверены, что беспилотные автомобили – это будущее автомобильной промышленности. Однако пассажиры таких автомобилей боятся, что если что-то пойдет не так, компьютер не заменит человека и это может быть опасно.
В США недавно произошла авария с беспилотным автомобилем, в которой пассажиры получили легкие травмы. В результате было начато расследование и внедрение автономных автомобилей было отложено. У китайцев таких опасений нет, предыдущие испытания «роботов-такси», проведенные концерном Baidu прошли отлично.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников