В мире

Большинство стран-соседок Беларуси перешли на «зимнее» время

В ночь с 28 на 29 октября все страны-соседки Беларуси, кроме России, перешли на «зимнее» время. Наша страна несколько лет назад отказалась от перевода стрелок.

Возможно, примеру Беларуси и России в скором времени последуют и страны Евросоюза, которые традиционно в последнее воскресенье октября переходят на «зимнее» время, а в последнее воскресенье марта в 1 час ночи по Гринвичу – на «летнее» время.

Еврокомиссия высказалась о намерении изучить в следующем году целесообразность перехода на «летнее» время. «В настоящее время вопрос изучается с учетом всей имеющейся информации», – пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung со ссылкой на представителя организации, обеспечивающей перевод и согласование времени в Европе. Официальные выводы или решения появятся только после экспертной оценки собранной информации. 

Напомним, что переход на «зимнее» или «летнее» время в европейских странах производится с 1980 года. Основной причиной перевода часов в Европе стало желание продлить световой день для сохранения электроэнергии. Однако, как отмечает немецкое издание, эта цель фактически не достигнута, а жители европейских стран получили проблемы со здоровьем, связанные с изменением дневных ритмов. В частности, наиболее частой жалобой жителей Германии является «нехватка сна» при переходе на «летнее» время (в ночь перехода человек фактически спит на час меньше).

В Беларуси переводить стрелки на «зимнее» и «летнее» время прекратили в 2011 году, чтобы полностью использовать светлое время суток и улучшить условия труда и отдыха белорусов.

Изменится расписание движения международных поездов

В связи с переходом на «зимнее» время изменяется и расписание движения поездов, следующих в международном направлении, сообщает пресс-служба БелЖД.

Белорусская железная дорога совместно с железнодорожными администрациями Украины, Литвы, Латвии и Польши откорректировала расписание движения международных поездов.

Например, поезд № 86 Минск–Киев, который по «летнему» времени отправлялся из белорусской столицы в 22.40 и прибывал в Киев в 8.40, теперь выезжает из Минска в то же время, но прибывает в столицу страны-соседки в 7.52. В обратном направлении поезд отправляется в 21.06, время прибытия в Минск не изменится – 8.38.

После перевода стрелок время отправления поезда № 805 Минск–Вильнюс осталось без изменений – 8.00, но теперь состав прибывает в Вильнюс на час раньше – в 09.30. В обратном направлении поезд отправляется в 18.10, время прибытия в столицу останется без изменений – 21.40.

После 29 октября также изменилось расписание движения поезда № 87 Минск–Рига и поезда № 9 Москва–Варшава. Подробную информацию о расписании можно получить на сайте Белорусской железной дороги, в железнодорожных кассах и по телефонам справочных служб.

К слову, после перехода на «зимнее» время изменится также время отправления и прибытия поездов международного сообщения, следующих транзитом по территории Беларуси в страны Западной Европы и в обратном направлении. Кроме того, в связи с изменениями в графике движения международных поездов скорректировано и расписание некоторых поездов региональных и межрегиональных линий, курсирующих по территории Беларуси.

«Белавиа» вводит новое расписание и норму провоза багажа

С 29 октября по 24 марта действует новое расписание движения самолетов авиакомпании «Белавиа».

В частности, увеличено количество рейсов из Минска в Варшаву. К 5 рейсам в неделю добавлен 6-й. Также до шести в неделю предположительно увеличится число рейсов по маршруту Минск–Амстердам–Минск.

Кроме того, авиакомпания собирается чаще совершать полеты в аэропорт «Жуковский» Московской области. Теперь вместо 8 рейсов в неделю белорусский перевозчик будет выполнять 11.

Как рассказал генеральный директора авиакомпании авиакомпании Анатолий Гусаров, специалисты «Белавиа» постоянно анализируют потребности клиентов и ориентировочно раз в полгода вносят корректировки в план выполнения полетов в зависимости от сезона.

«Например, Ницца зимой не востребована, поэтому мы приняли решение прекратить полеты по данному маршруту до старта летнего расписания 2018 года», – отметил гендиректор.

Также с момента старта зимнего расписания авиакомпания прекратит выполнять полеты по маршруту Минск–Тегеран–Минск. При этом количество рейсов по востребованным направлениям – Варшава, Амстердам, Стамбул и Жуковский – увеличится.

Помимо этого, с 29 октября авиакомпания «Белавиа» перешла с весовой концепции оформления багажа на систему количества мест. Теперь, согласно новой концепции, каждый пассажир имеет право бесплатно перевезти: в бизнес-классе – 2 места багажа весом не более 32 кг каждое, в экономклассе – 1 место багажа весом не более 23 килограммов.