Brexit пугает крупные корпорации и увеличивает колонны грузовиков на границе с ЕС?
В этом убеждены все бизнес-эксперты. Компании предупреждают о скором повреждении цепочек поставок. Новые торговые барьеры и более высокие затраты после 29 марта могут в конечном итоге вынудить производителей переосмыслить свой бизнес в Великобритании, об этом сообщает информационный портал CNN.
Если все идет по плану, водителю грузовика Гордону Терри нужно 44 часа, чтобы доставить партию автозапчастей из итальянского Турина на завод Jaguar Land Rover за пределами Ливерпуля.
«По закону, 10 часов – это самое большее, что вы можете проехать за один день», – говорит Терри, указывая на тахограф, который записывает его время в пути. Водитель Alcaline International Haulage Company проезжает обычно 600 километров, прежде чем остановиться на ночь. На протяжении 25 лет Гордон Терри возит по маршруту с интенсивным трафиком запчасти из промышленного центра Италии на автомобильные заводы на севере Англии. Многие из деталей, которые он везет, устанавливаются на автомобили в течение нескольких часов после их доставки в Великобританию, что делает водителя неотъемлемой частью производственного процесса, осуществляемого точно в срок. По данной схеме работают в Британии такие компании, как BMW, Airbus, Nissan и Jaguar Land Rover.
«В худшем случае это будет череда блокад и припаркованные на неопределенное время транспортные средства, потому что мы сами не знаем, что произойдет», – сказал Дэвид Закчео, директор по транспортным операциям компании Alcaline International Haulage Company.
Ожидается, что самой большой проблемой для таких водителей, как Терри, станет пересечение пролива Ла-Манш между Дувром и французским городом Кале. В 2018 году порт Дувр обработал 2,5 миллиона грузовиков, и еще 1,7 миллиона прошли через близлежащий Евротоннель под Ла-Маншем.
Оставшиеся дни членства Великобритании в ЕС позволяют грузовикам пересекать границу беспрепятственно. Но если Соединенное Королевство покинет Евросоюз, без действующего соглашения о выходе необходимы будут таможенные проверки.
«Даже добавление пары минут для базовых проверок, чтобы увидеть, правильно ли были оформлены документы, приведет к тому, что грузовики выстроятся примерно на 20 километров по обе стороны границы», – заявил Алекс Вейч, руководитель глобальной политики Ассоциации грузовых перевозок Великобритании.
По оценкам компании Ford Motors, беспорядочный Brexit обойдется ей в 800 миллионов долларов уже в 2019 году. BMW, кстати, решила закрыть свой завод Mini в Оксфорде на месяц сразу после выхода Британии из ЕС, поскольку не может быть уверена, что запчасти будут доставляться вовремя.
Аэрокосмический гигант Airbus заявил в прошлом месяце, что может перенаправить будущие инвестиции со своих заводов в Великобритании, если торговые связи и цепочки поставок не будут защищены.
Менее 50 дней осталось до того, как Великобритания покинет Европейский союз, но ясности относительно плана выхода до сих пор нет, как нет определенности в будущем простого английского водителя Гордона Терри.
Сергей КИРИК