Британцы ежегодно выбрасывают кучу одежды и наносят катастрофический вред экологии
Жители Великобритании ежегодно покупают больше новых предметов одежды, чем в других странах Европы. Но и выбрасывают они больше других.
Среднестатистический британец владеет 76 предметами одежды, из которых каждый год выбрасывает 72 предмета, сообщает английская газета The Telegraph.
Компания British Wool, продвигающая товары из шерсти, организовала опрос репрезентативной выборки из 2000 человек. Почти две трети опрошенных признались, что выбрасывают одежду, которую можно было бы переработать или пожертвовать на благотворительность.
Журналисты отмечают, что передача одежды в благотворительные магазины не решает проблему разложения синтетических материалов. В начале 2022 года газетное расследование показало, что одежда, подаренная благотворительной организации Oxfam, оказалась на мусорной свалке в Гане.
Опрос также показал, что 74% опрошенных не знали о воздействии на окружающую среду вискозы, которая является растительным волокном, но для ее производства требуется большое количество энергии, воды и химикатов. Около 62% респондентов также признались, что не знали о том, что нейлон — синтетический, небиоразлагаемый материал.
В начале 2022 года Евросоюз объявил о планах по борьбе с быстрой модой – с массовым производством модной одежды, рассчитанной на короткое время. Новые правила заставят производителей платить за неперерабатываемые текстильные отходы и предоставят потребителям больше информации о возможностях повторного использования и переработки их одежды.
Подсчитано, что индустрия моды несет ответственность за 4% ежегодных глобальных выбросов углекислого газа. Полиэстер и другие синтетические волокна являются одним из наиболее распространенных источников пластиковых микрочастиц, которые высвобождаются во время стирки. На то, чтобы они разложились на свалке, может уйти 200 лет.
Недавний опрос, проведенный в Британии, показал, что 67% потребителей хотят покупать одежду из экологически чистых материалов, а 63% считают, что важна и экологичность бренда.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников