В мире

Британские законодатели: «Марку Цукербергу пора перестать прятаться за его страницей

В воскресенье в связи с проблемами защиты личной информации критика обрушилась на Facebook: американские и британские законодатели потребовали от социальной сети объяснений, почему миллионы пользователей не знали, что фирма по сборам политических данных «Кембридж Аналитика» и избирательная кампания 2016 года президента США Дональда Трампа использовали их приватные данные.

А все началось с того, что бывший сотрудник «Кембридж Аналитики» Крис Уайли рассказал, что компания завладела информацией с 50 миллионов аккаунтов Facebook и использовала ее для создания психологического профиля, чтобы американские избиратели получали направленную на них рекламу и истории.

Британские законодатели осудили Facebook и его создателя Марка Цукерберга за использование данных пользователей сети без их ведома. Представитель партии консерваторов глава медиакомитета парламента Великобритании Демиан Коллинс признался, что потребовал бы от Цукерберга или других исполнительных лиц Facebook ответа перед его комиссией, которая занимается расследованием дезинформации и «ложных новостей». «Пришло время Марку Цукербергу перестать прятаться за его страничкой в Facebook», – заявил Коллинс.

Сенатор Эми Клобучар из Вашингтона в своем Twitter выразила мнение, что Цукерберг должен дать показания перед судебным комитетом. Ее поддерживает глава демократов при комитете по разведке сенатор Марк Уорнер: «Все больше доказательств того, что сегодняшняя политическая онлайн-реклама – это Дикий Запад. Очевидно, что без контролирующего рычага этот рынок будет склонен к мошенничеству и непрозрачности».

Официальные представители Facebook отказываются от обвинений в свой адрес. «Это однозначно не было нарушением использования личных данных. Не было проникновений в систему, никакие пароли или информация не были украдены или взломаны», – написал в своем Twitter должностное лицо Facebook Эндрю Босуорт. Глава офиса безопасности Facebook Алекс Стамос также отметился серией оправдательных «твитов», в которых он называет историю «важной» и «сильной», но отрицает правомерность использования термина «нарушение». Позже эти сообщения были удалены из Twitter.

Главный свидетель в этой истории – Крис Уайли, проработавший в компании «Кембридж Аналитика» до 2014 года, сообщает официальный сайт Time. В интервью британскому телевидению он рассказал, что был «любопытным» и «наивным» 23-летним молодым человеком, когда устраивался на работу в компанию. По словам Уайли, «Кембридж Аналитика» использовала хитрый, но простой прием для получения личных данных пользователей: получив согласие на сотрудничество с одним человеком, компания получала доступ к данным всех друзей и контактов этого пользователя. Так спустя пару месяцев им удалось заполучить данные более 50 миллионов профилей. Также Крис Уайли обвинил Facebook в содействии данному процессу.

В свете этих новостей законодатели Великобритании и США хотят свежих ответов от Facebook и «Кембридж Аналитики» о том, как были получены данные и как были использованы.