Чем больше в классе девочек, тем выше будет их зарплата во взрослой жизни
Недавнее исследование, проведенное в Швейцарии, показало, что с раннего возраста социальная среда оказывает большое влияние на карьеру и зарплату человека.
По информации портала университета Базеля, девочки в классах, где они преобладают, во взрослом возрасте зарабатывают больше мужчин.
Исследование провели ученые университетов швейцарского Базеля и английского Дарема с использованием данных 750 тыс. школьников. Выяснилось, что женщины зарабатывали больше, если в детстве они учились в классах, где преобладали девочки. Там они имеют лучшие оценки и с большей вероятностью выбирают карьерные пути, которые считаются «типично мужскими».
Откуда берется гендерный разрыв?
В идеале мужчины и женщины должны зарабатывать одинаково. Но этого не происходит, поскольку женщины, как правило, заняты в менее оплачиваемых профессиях, чем мужчины. Считается, что нужно стремиться к устранению «гендерного разрыва», однако до сих пор не совсем ясно, откуда он берется. Возможно, что гендерная среда оказывает большое влияние на развитие карьеры и зарплату с раннего возраста.
Согласно исследованию, девочки выигрывают, если состав их классов благоприятствует им в период обязательного обучения, то есть в возрасте от 6 до 16 лет.
Разрыв в заработной плате сокращается
Девочки в классах, где они преобладают, с большей вероятностью выберут научную или техническую область в старшей школе и позже будут работать в профессиях, в которых преобладают мужчины.
В возрасте 30 лет женщины, которые учились в классе, состоящем на 55% из девочек, за год зарабатывают примерно на 305 швейцарских франков больше (1126 руб.), чем женщины, которые учились в классе, где доля девочек составляла 45%. Это означает сокращение гендерного разрыва в оплате труда на 2,7%.
Тот факт, что школьная среда влияет на оценки, дальнейшее образование и карьерные достижения, не является открытием. «Однако до сих пор было неясно, в какой степени соотношение полов в школьном классе влияет на долгосрочный выбор карьеры и зарплату», – отметил один из авторов исследования Армандо Мейер, профессор экономики Базельского университета. «Наш анализ показывает, что соотношение полов оказывает причинно-следственное влияние на последующее образование и карьерные пути, а также на доход».
По мнению ученых, результаты нельзя объяснить такими факторами, как семейная среда, социально-экономическая ситуация или собственный пол: высокая доля девочек в классах оказалась единственной выделяющейся особенностью.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников