Наверх

Черные тучи над «Порше»: уволить могут тысячи сотрудников

10 января 2025

Компания Porsche, как до этого Volkswagen и Audi, сталкивается с серьезными проблемами: слабый спрос на электромобили, задержки с запуском новых моделей и растущая конкуренция.

В результате этих трудностей возникает необходимость сокращения бюджета, что может привести к увольнениям нескольких тысяч человек, сообщает портал Moto.

Сокращения ожидаются большие

Заводы Volkswagen и Audi уже пострадали от реструктуризации, в результате которой закрыли несколько заводов и сократили тысячи рабочих мест. Теперь та же участь может ожидать производителя спортивных автомобилей Porsche. Это последствия неудачной стратегии в отношении моделей электромобилей  и существенного снижения продаж в Китае. На немецких заводах «Порше», принадлежащих группе Volkswagen, работает около 42 тыс. человек, работу могут потерять около 8 тыс. сотрудников.

Надежды на продажи в Китае не оправдались

Последний квартал 2024 года разочаровал: показатели продаж автомобилей Porsche в Китае снижались последние 2 года. Немецкий отраслевой журнал Automobilwoche указал, что за 9 месяцев 2024 года продажи Porsche в Поднебесной упали почти на 30%. Причинами такой ситуации стали растущая конкуренция за пределами Европы, а также более низкий, чем ожидалось, интерес к электромобилям. Кроме того, задержки с выпуском электрической модели Macan, вызванные проблемами с программным обеспечением, усугубили проблемы бренда.

Porsche замедляет темпы в Китае и планирует сокращения рабочих мест в Германии

Такие автомобили, как Porsche Taycan, продаются слабо. В случае с электрическим Macan проблемы с программным обеспечением VW Group задержали его запуск на срок до двух лет. К тому же автомобиль был представлен клиентам в разгар электрического кризиса. Электрификация моделей 718 наряду с Boxster и Cayman также проходит не гладко, этот проект также ожидается существенно затянутым. В результате этих проблем Porsche уже начала сокращать занятость в Китае. Для сотрудников немецкого концерна в Германии ситуация еще сложнее, поскольку пока неизвестно, какие должности потенциально подпадут под программу увольнений. В результате потерять работу теперь может каждый – вне зависимости от занимаемой должности.

Некоторые эксперты отрасли считают, что 2025 год станет решающим для немецкой автомобильной промышленности в ее стремлении догнать мировые разработки.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 января 2025 21 января 2025 20 января 2025
Все новости