Что изменилось через месяц после землетрясения в Турции и Сирии?
На сегодняшний день в Турции и Сирии по меньшей мере 1,5 млн человек бездомны, и неясно, сколько времени потребуется, чтобы найти им надлежащее жилье.
Выживших после стихийного бедствия ждет неопределенное будущее. Одна из их самых серьезных проблем – найти безопасное место для жизни, пишет BBC News.
Турецкое агентство по ликвидации последствий стихийных бедствий Afad сообщает, что почти два миллиона человек уже покинули зону землетрясения. Некоторые живут у друзей в других частях страны. Для тех, кто хочет уехать из региона, билеты на самолеты и поезда бесплатны, но есть и те, кто уезжать не собирается.
В городе Самандаг недалеко от побережья Средиземного моря землетрясение составило 6,4 балла. После нескольких сильных толчков многие дома были разрушены, в одном из них жила семья Сонгуль Ючесой. Дом наклонен под угрожающим углом, оконные рамы свисают, а большой кусок ржавой железной крыши теперь лежит в саду, но женщина говорит, что переезжать семья не хочет. «Для нас это очень важно. Что бы ни случилось дальше, даже если дом рухнет, мы останемся здесь. Это наш дом, наше гнездо. Все, что у нас есть. Мы не собираемся уходить».
Сейчас вся семья живет в трех палатках всего в нескольких шагах от своего разрушенного дома. Там они спят и едят, делясь едой, приготовленной на небольшой походной печке, там нет нормального туалета, но они сделали небольшую душевую. Палатки тесны и переполнены, нехватка места и уединения очевидна.
Для семьи Сонгул это был мучительный месяц. В результате землетрясения погибли их 17 родственников.
В портовом городе Искендерун люди обосновались в двух поездах на железнодорожной станции. Сиденья превратились в кровати, багажные полки заполнены личными вещами, а персонал изо всех сил старается содержать вагоны в чистоте и порядке.
В Турции более 160 тыс. зданий рухнули или получили серьезные повреждения. По оценкам Программы развития ООН (ПРООН), по меньшей мере 1,5 млн человек все еще находятся в зоне землетрясения, но им негде жить. Трудно назвать реальную цифру, и она может быть намного выше.
Временные домики для пострадавших прибывают, но слишком медленно. В некоторых городах люди до сих пор живут в общественных зданиях. Палатки появились повсюду, но их все еще недостаточно. Известие о том, что Турецкий Красный Полумесяц продал часть своих палаток, финансируемых за счет налогоплательщиков, благотворительной группе, хотя и по себестоимости, вызвало разочарование и гнев.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников