Что придумали в метро Южной Кореи?
В Сеуле будут ездить вагоны метро без сидений, чтобы сократить пробки в час пик.
С января 2024 года в некоторых вагонах будут только стоячие места, чтобы люди могли пользоваться подземкой южнокорейской столицы более комфортно и безопасно, сообщает британская газета The Guardian.
В пробной программе, начало которой запланировано на январь 2024 года, на 2 из 9 основных линий Сеула в утренние и вечерние часы пик в каждом поезде будут два вагонов полностью без сидячих мест. Программа станет частью более широкого проекта, направленного на уменьшение заторов на одной из самой загруженной системы метро в мире.
По данным сеульского метрополитена, к третьему кварталу 2023 года уровни перегруженности линий 4 и 7, где уже проходят испытания, достигли 193,4% и 164,2% пропускной способности соответственно в часы наибольшей нагрузки. Ожидается, что после удаления сидений пиковый уровень заторов снизится до 153,4% на линии 4 и 130,1% на линии 7 метро.
«Если пилотный проект окажется эффективным, мы расширим инициативу в будущем, чтобы граждане могли пользоваться метро более комфортно и безопасно», – сказал генеральный директор метрополитена Сеула Пак Хо.
В дополнение к этому объявлению сеульский метрополитен увеличил количество поездов метро на двух перегруженных линиях в часы пик.
Несколько местных СМИ задаются вопросом, положит ли эта инициатива конец столь страшному «джиокчхолу» (термину, сочетающий в себе слова «ад» и «метро» – прим. автора), который отражает ежедневное разочарование, испытываемое пассажирами в переполненных поездах метрополитена.
В Нью-Йорке неоднократно пытались использовать вагоны метро без сидений, но экспериментальные проекты застопорились, и о них благополучно позабыли.
Метрополитен Сеула примечателен тем, уже не первое десятилетие пожилые люди старше 65 лет могут бесплатно пользоваться этим видом транспорта, чем они с удовольствием пользуются, особенно в жаркие летние месяцы. По данным двух основных операторов метрополитена, пожилые люди составляют около 15% годового пассажиропотока Сеула. Пассажиры стали настолько прочной частью городской жизни, что у них есть прозвище «Цзигун Геоса», происходящее от фразы «бесплатное метро».
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников