Цены в японских ресторанах различаются для местных жителей и гостей
Иностранцы, посетившие страну восходящего солнца, никогда не жаловались на предвзятое отношение со стороны японцев, или на необоснованные цены. Однако время изменилось. Местные власти в Японии все чаще пытаются справится с избытком туристов, предлагая ресторанам дифференцировать цены для местных жителей и для гостей страны. Кроме того, существуют туристические налоги и другие методы отпугивания посетителей.
Иностранцев трудно обслуживать?
Некоторые японские рестораны и бары начали дифференцировать цены в зависимости от того, японец клиент или нет. Однако они утверждают, что это не дискриминация.
«Люди говорят, что это дискриминация, но нам действительно трудно обслуживать иностранцев, и это выходит за рамки наших возможностей», – сказал владелец ресторана морепродуктов в коммерческом районе Токио Сёго Ёнемицу. Он подчеркнул, что не взимает с туристов дополнительных сборов, но предлагает скидки для местных жителей. Для клиентов, делающих заказ на японском языке, предусмотрена скидка в размере 1000 иен (21 бел. руб.).
Наплыв туристов означает не только необходимость добавить столиков и стульев в заведении. Для японцев это также означает более высокие затраты, связанные с обслуживанием иностранцев, поскольку приходится нанимать людей, говорящих по-английски, ведь уровень английского в Японии не высок.
Местные власти призывают снизить цены на японцев
В первом полугодии 2024 года Японию посетили 17,78 млн туристов, что является рекордным показателем. Во многих туристических местах собирается огромное количество человек, которые хотят посетить достопримечательности, сфотографироваться. Они затрудняют движение транспорта и оказывают нагрузку на работу сотрудников туристической сферы. По этой причине, например, местные власти заблокировали вид на гору Фудзи на самом популярном туристическом объекте.
Избыток заграничных туристов уже стал проблемой для местных жителей и путешествующих японцев. Из-за этого власти Хоккайдо, префектуры, известной своими живописными видами и горнолыжными курортами, обратились к предпринимателям с призывом снизить цены для местных жителей. Власти других префектур и городов рассматривают возможность введения для иностранных туристов более высокой платы за вход в туристические достопримечательности, чем та, которую платят японцы.
Хотя в Японии это новое явление, дифференцированное ценообразование довольно распространено в других частях мира. Поскольку более дешевые цены для резидентов часто пишутся на местном языке, иностранные туристы могут даже не знать, что заплатили больше.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников