День холостяка: что это за праздник и как его отмечают?
День холостяка отмечают 11 ноября. С каждым годом это событие набирает обороты. Ежегодно к нему присоединяются все больше компаний, стран и миллионы людей.
Неженатые люди отмечают это событие подарками для себя и для других, хотя женатые теперь тоже не остаются в стороне, а потому – это ещё и крупнейший день онлайн-покупок в мире.
День холостяков – это праздник, придуманный и отмечаемый в Китае 11 ноября. Идея возникла в университете китайского города Нанкин еще в 1993 году, как своего рода анти-День святого Валентина. Согласно одной из легенд, все началось с того, что четыре одиноких студента обсуждали, как им жить и договорились, что 11 ноября будет днем празднования одиночества. Идея распространилась по университету в Нанкине, а затем и по другим китайским университетам, привлекая как парней, так и девушек.
День холостяков всегда приходится на 11 ноября, потому что дата 11/11 представляет собой четырех одиноких людей, стоящих вместе. Дословно с китайского языка название этого дня переводится как «праздник одиночных палочек».
По иронии судьбы, День холостяков теперь служит поводом для встреч одиноких людей на вечеринках и на других общественных мероприятиях. 11 ноября стал также популярным днём для свадеб. В этот день китайские СМИ обсуждают и освещают вопросы, связанные с темой любви и отношений.
С конца 1990-х День холостяков распространился на другие части земного шара, а начиная с 2009-го – ритейлеры устраивают в этот день распродажи со скидкой более, чем на 24 часа, чтобы отметить это событие и, естественно, заработать на нем.
С тех пор День холостяков завоевал популярность во всей Юго-Восточной Азии и в некоторых европейских странах, включая Германию, Бельгию и Великобританию.
Хотя День холостяков не является официально признанным государственным праздником в Китае, он стал крупнейшим днем онлайн-покупок в мире. Дата стала синонимом расходов, подобно «Черной пятнице» и «Киберпонедельнику» после Дня благодарения в США.
В 2021 году в День холостяков гигант электронной торговли компания Alibaba зарегистрировала на своих онлайн-платформах продажи на 84,5 млрд долларов. С 2021 года продажи увеличились на 10 млн долларов и более чем вдвое превышает выручку в размере 38,4 млрд долларов, полученную в 2019 году. Только 11 ноября в Китае было перевезено 1,16 млрд посылок.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников, носит иллюстративный характер