В мире

Дилемма для пилота: получить бонус за полет или сообщить о неисправности самолета?

Встречи проводятся по понедельникам и средам и длятся не менее 9 часов, но окончание переговоров планируется не ранее 16 января 2019 года, сообщает польский портал Rzeczpospolita.

– Трудно сказать, каков будет эффект от этих переговоров, но я не верю в добрую волю представителей компании, – комментирует переговоры Моника Желязик, восстановленная в последние дни на работе глава профсоюза авиационного персонала LOT. – Наши требования просты. Речь идет о переводе переменных показателей заработной платы в базовые. Это можно решить в течение нескольких часов.

Основная причина конфликта между руководством LOT и профсоюзами – тяжелые условия труда и малые оклады, которые становятся достойными только при получении бонусов и надбавок. Но их получить достаточно сложно.

За последние месяцы, когда в разгар спора национальный авиаперевозчик LOT уволил 67 сотрудников летного состава, а затем вернул их на работу, профсоюзы перестали доверять представителям авиакомпании. Они разослали всем сотрудникам предложение, чтобы те немедленно сообщали о любых случаях запугивания со стороны руководства авиакомпании.

Нынешнее состояние приносит сторонам больше вреда, чем пользы, считают профсоюзы. Их представители добиваются того, чтобы разделить переговоры на две части. Первая должна касаться заработной платы, вторая – безопасности.

По словам пилотов, во многих случаях эти проблемы совмещаются. Правила оплаты за выполнение полета плохо продуманы. Они побуждают сотрудников авиакомпании к рискованному поведению во время полета. Например, сотрудник, берущий больничный листок, значительно теряет в зарплате. Не желая терять деньги, многие стюардессы и даже пилоты не пользуются своим правом и переносят болезнь на ногах.

Другие случаи касаются неисправностей какой-либо системы самолета, если это обнаруживают в иностранном аэропорту. По существующей практике, сообщение о неисправности приводит к тому, что полет откладывают, а пилотам приходится провести на земле несколько дней, что довольно сильно влияет на их зарплаты. Поэтому случается, что пилоты попросту закрывают глаза на небольшие неисправности. Это очень опасная практика, последствия которой могут быть плачевными.

Словно в подтверждение предупреждений представителей профсоюзов, 12 ноября в аэропорту Пекина произошел инцидент с самолетом польских авиалиний LOT. Перед полетом экипаж заметил неисправность одного из гидронасосов в своем «Боинге-787». Рейс был задержан на несколько часов.

У авиакомпании LOT есть соглашение о техническом обслуживании во всех аэропортах, куда летают их самолеты. Но на этот раз возникли проблемы с отправкой денег со счетов банковских операторов для оплаты ремонта. Лишь через несколько часов проблема с оплатой решилась, после чего польский «Боинг» благополучно вылетел из Пекина и приземлился в Варшаве.

Сергей КИРИК