До начала катастрофы 12 лет. Евросоюз намерен форсировать сокращение выбросов CO2
Доклад, опубликованный Межправительственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК) при ООН, вызвал широкий резонанс в странах Европейского союза. В нем ведущие ученые-климатологи предупреждают, что до наступления глобального потепления, а вместе с ним и катастрофического изменения климата осталось всего 12 лет. За это время необходимо сохранить общую температуру на Земле в пределах 1,5 градуса по Цельсию. Увеличение температуры даже на полградуса значительно усилит риски экстремальной жары, засухи и наводнений, что может привести к бедности сотен миллионов человек.
Как сообщает французский информационный портал France24, для решения этой проблемы в Люксембурге было организовано совместное заседание министров окружающей среды стран ЕС, которые договорились к 2030 году сократить выбросы углекислого газа от новых автомобилей на 35%. Этот достаточно амбициозный план тем не менее не достигает 40%, запланированных Европейским парламентом.
Чтобы достичь компромисса, собравшимся на заседании понадобилось 13 часов: из 28 чиновников 4 воздержались и 4 высказались против. В преддверии климатических переговоров ООН в Польше в декабре министры окружающей среды подтвердили свою приверженность делу борьбы против глобального потепления. Они заявили, что ЕС готов обновить национальные законы по сокращению выбросов, для чего потребуется одобрение всех 28 стран, входящих в его состав.
Однако представитель Германии – страны высокоразвитого машиностроения настаивал на снижении планки допустимых выбросов до 30%, и этому есть основание.
Недавно глава немецкого автогиганта «Volkswagen AG» Герберт Дисс раскритиковал амбициозные планы защитников окружающей среды, заявив, что для достижения таких целей необходимо, чтобы через 12 лет не менее половины всех автомобилей Европы ездили на электрической тяге.
По мнению международных экспертов, за такой небольшой срок сложно кардинально изменить европейский автопарк. Прежде всего это потребует коренной реорганизации предприятий, что неминуемо повлечет ликвидацию рабочих мест. Только на заводах Volkswagen придется сократить не менее 100 тыс. рабочих – практически четверть от всего штата автогиганта. О подобных возможных сокращениях заявляли также представители автоконцернов «Daimler» и «Mercedes».
В свою очередь, организации по защите окружающей среды считают, что немецкое правительство так и не научилось применять более жесткие меры к автомобильной промышленности, несмотря на скандал, охвативший Volkswagen в 2015 году. Напомним, тогда этому автогиганту пришлось признать использование незаконного программного обеспечения для маскировки повышенного выброса углекислого газа на 11 миллионах автомобилей по всему миру.
Сергей КИРИК