Domino’s Pizza уходит, не сумев привлечь итальянцев
Крупнейшая в мире сеть пиццерий, не выдержав конкуренции, покидает Италию.
Экономический кризис и вкус итальянцев заставили Domino’s Pizza сдаться и покинуть Италию через 7 лет после прихода и с долгами в 10,6 млн евро, сообщает портал Il Giornale.
Domino’s изо всех сил пыталась завоевать клиентов на родине пиццы с момента запуска в 2015 году. Последние пиццерии гиганта быстрого питания в Италии были закрыты, когда управляющая этими торговыми точками в стране фирма подала заявление о банкротстве.
Когда семь лет назад компания Domino’s пришла в Италию, она стремилась выделиться среди традиционных производителей пиццы, предоставив комплексную услугу доставки на дом и уникальное меню. Однако начинки в американском стиле, например, ананасы, бекон и курица, могли удовлетворить менее требовательные вкусы, но совершенно не пользовались популярностью у итальянцев.
Во время пандемии Domino’s столкнулась с все более жесткой конкуренцией, поскольку местные рестораны подписались платформы доставки еды Deliveroo и Just Eat. 29 точек Domino’s постепенно закрывались и планы итальянской компании ePizza, взявшей на себя франшизу, провалились. Намерения завоевать большую долю рынка и открыть 850 магазинов к 2030 году превратились в быль.
Крупнейшая в мире сеть пиццерий Domino’s насчитывает более 18 300 магазинов на более чем 90 международных рынках по всему миру, большинство из которых работают по франшизе. Крупнейший рынок этой компании в Европе находится в Великобритании и Ирландии, там насчитывается более 1200 магазинов.
По данным на 2020 год, американская компания имела оборот в 4,117 млрд долларов с чистой прибылью в 491 млн долларов, ее штат в пиццериях и офисах насчитывал 14 тыс. 400 человек. Количество сотрудников, включая глобальные франшизы, составило 290 тыс. человек.
Однако победить вкусы итальянцев американскому гиганту не удалось, в соцсетях провал Domino’s сравнили с попыткой продать снег на Северном полюсе.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников