Наверх

Экономим и зарабатываем: как в Голландии мотивируют местных жителей крутить педали

10 января 2019

Власти королевства недавно объявили, что инвестируют 345 млн евро в велосипедную инфраструктуру, чтобы через 3 года на экологичный транспорт пересели еще 200 тысяч человек, сообщает информационный портал СNN.

По заявлению Министерства инфраструктуры и водного хозяйства, 15 маршрутов превратятся в «автострады для велосипедистов». Также будет создано 25 тыс. парковочных мест и обновлено более 60 хранилищ для велосипедов.

«Я стремлюсь к тому, чтобы люди могли легко попасть на работу, в школу, навестить семью и друзей», – призналась госпожа Стинтье ван Велдховен, государственный секретарь этого ведомства и глава проекта.

Тем не менее правительство активизировалось не потому, что население перестало ездить на велосипедах. Согласно данным Голландского института анализа транспортной политики, в 2016 году более четверти всех поездок местные жители совершали на двухколесном транспорте. Однако лишь 25% из них были связаны с работой, а 37% – с отдыхом. В остальных случаях голландцы отправлялись на велосипедах в школу, за покупками или на иные мероприятия.

Свыше 50% людей в Нидерландах живут ближе чем в 15 километрах от работы, а более половины поездок на автомобиле совершаются на расстояние менее 7,5 километра – его «легко можно преодолеть на велосипеде», считает ван Велдховен, которая, к слову, так и делает.

В настоящее время правительство Нидерландов вознаграждает велосипедистов налоговыми скидками в размере 0,19 евро за один километр. Уже 11 крупных работодателей обязались принимать меры по финансовому поощрению работников за езду на данном виде транспорта. Правительство призывает руководителей оборудовать также душевые кабины в офисах.

Тем не менее, по данным Министерства инфраструктуры, в настоящее время инициатива правительства неохотно поддерживается многими работодателями. Эту тенденцию в Голландии надеются изменить.

Строительство планируемых велосипедных автострад начнется в течение ближайших трех лет. Первая из них свяжет Амстердам с пригородом столицы – Амстелвеном. Другая – университетский город Гронинген на севере страны с  Ассеном, расположенномым в Дренте – «велосипедной провинции» Нидерландов.

Напомним, что Нидерланды не всегда славились своей велосипедной культурой: в 1960–1970-х годах во многих голландских городах приоритет был у автомобилей. Только в конце 1980-х ситуация стала меняться. Среди факторов, способствовавших этому, – нефтяной кризис 1970-х, общественные движения против сноса жилых кварталов ради строительства автострад, а также плотность городского населения.

Сергей КИРИК

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
29 марта 2024 28 марта 2024 27 марта 2024
Все новости