Электрогрузовики вскоре будут колесить по Германии
Ещё до конца года на немецкие дороги выйдут 20 грузовиков Volvo грузоподъёмностью 40 тонн, работающие от батареи.
Компания Amazon намерена полностью переоснастить свой автопарк в Германии и приобрести для этого 500 электрогрузовиков, сообщает немецкий портал Ecomento.
Автопром Германии тоже не останется в стороне. В 2024 году немецкий концерн Daimler Truck планирует запустить в производство 22-тонный грузовой автомобиль, который после зарядки способен будет проехать около 500 км.
Компания Volvo Trucks начала серийное производство тяжелых электрических грузовиков в сентябре 2022 года. В компании пояснили, что доступность таких автомобилей для междугородних и региональных перевозок — важная веха в экологически чистом автомобильном транспорте.
– Теперь у нас есть шесть моделей электрических грузовиков, готовых к заказу и находящихся в серийном производстве по всему миру. Мы готовы удовлетворить растущий спрос на грузовые перевозки с низким уровнем выбросов CO2. Это обнадеживающий шаг вперед к уменьшению воздействия изменения климата, — сказала старший вице-президент по управлению продукцией Volvo Trucks Джессика Сандстрём.
Электрические версии ключевых продуктов — тяжелых грузовиков Volvo FH, Volvo FM и Volvo FMX — призваны сыграть ключевую роль в достижении цели Volvo Trucks. К 2030 году 50% всех новых грузовиков будут работать на батареях или топливных элементах. Эти электрические большегрузные автомобили могут работать с полной массой в 44 тонны. На три упомянутые модели приходится около двух третей продаж компании.
– В Amazon мы стремимся обезуглеродить весь наш парк доставки. Переход на экологически чистый транспорт на средней дистанции — это сложная задача, — сказал вице-президент Amazon по транспортным услугам в Европе Андреас Маршнер. – Поэтому ввод в эксплуатацию этих первых электрических грузовиков является для нас важной вехой. Мы реализуем одну из самых быстрорастущих коммерческих программ электрификации в мире, и продолжим инвестировать и внедрять инновации, чтобы предоставлять нашим клиентам пакеты с нулевым уровнем выбросов.
Электрогрузовик Volvo FH Electric имеет аккумулятор емкостью 540 кВтч, длительная мощность привода составляет 490 кВт (666 л.с.). Пробег на одном заряде – до 300 километров.
– Но Volvo FH Electric может проехать до 500 км в обычный рабочий день, если его подзарядить, например, во время обеденного перерыва, — подчеркнули производители.
По мнению автомобильных экспертов, уже в 2025 году электрогрузовики будут выгоднее дизельных. Также с 2030 года конкурентоспособными станут грузовики на водородном топливе. Правда для этого потребуется специальная сеть зарядок, на ее оборудование у не менее 36 млрд евро.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников