test gtag

Электрогрузовики вскоре будут колесить по Германии

Ещё до конца года на немецкие дороги выйдут 20 грузовиков Volvo грузоподъёмностью 40 тонн, работающие от батареи.


Компания Amazon намерена полностью переоснастить свой автопарк в Германии и приобрести для этого 500 электрогрузовиков, сообщает немецкий портал Ecomento.

Автопром Германии тоже не останется в стороне. В 2024 году немецкий концерн Daimler Truck планирует запустить в производство 22-тонный грузовой автомобиль, который после зарядки способен будет проехать около 500 км.

Компания Volvo Trucks начала серийное производство тяжелых электрических грузовиков в сентябре 2022 года. В компании пояснили, что доступность таких автомобилей для междугородних и региональных перевозок — важная веха в экологически чистом автомобильном транспорте.

– Теперь у нас есть шесть моделей электрических грузовиков, готовых к заказу и находящихся в серийном производстве по всему миру. Мы готовы удовлетворить растущий спрос на грузовые перевозки с низким уровнем выбросов CO2. Это обнадеживающий шаг вперед к уменьшению воздействия изменения климата, — сказала старший вице-президент по управлению продукцией Volvo Trucks Джессика Сандстрём.

Электрические версии ключевых продуктов — тяжелых грузовиков Volvo FH, Volvo FM и Volvo FMX — призваны сыграть ключевую роль в достижении цели Volvo Trucks. К 2030 году 50% всех новых грузовиков будут работать на батареях или топливных элементах. Эти электрические большегрузные автомобили могут работать с полной массой в 44 тонны. На три упомянутые модели приходится около двух третей продаж компании.

– В Amazon мы стремимся обезуглеродить весь наш парк доставки. Переход на экологически чистый транспорт на средней дистанции — это сложная задача, — сказал вице-президент Amazon по транспортным услугам в Европе Андреас Маршнер. – Поэтому ввод в эксплуатацию этих первых электрических грузовиков является для нас важной вехой. Мы реализуем одну из самых быстрорастущих коммерческих программ электрификации в мире, и продолжим инвестировать и внедрять инновации, чтобы предоставлять нашим клиентам пакеты с нулевым уровнем выбросов.

Электрогрузовик Volvo FH Electric имеет аккумулятор емкостью 540 кВтч, длительная мощность привода составляет 490 кВт (666 л.с.). Пробег на одном заряде – до 300 километров.

– Но Volvo FH Electric может проехать до 500 км в обычный рабочий день, если его подзарядить, например, во время обеденного перерыва, — подчеркнули производители.

По мнению автомобильных экспертов, уже в 2025 году электрогрузовики будут выгоднее дизельных. Также с 2030 года конкурентоспособными станут грузовики на водородном топливе. Правда для этого потребуется специальная сеть зарядок, на ее оборудование у не менее 36 млрд евро.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников