Еврокомиссия начала антимонопольное расследование дела по Amazon
На сайте Европейской комиссии сообщается, что началось антимонопольное расследование в Amazon. Задача проверяющих – выяснить используют ли здесь «чувствительные данные» о независимых продавцах, которые работают на платформе компании.
– За последние годы объемы E-commerce (электронной коммерции) значительно выросли как в Евросоюзе, так и в других странах. Это поднимает уровень конкуренции, давая потребителям право выбора, а также делает ценовую политику привлекательнее, – считают власти Еврокомиссии.
Вместе с тем они хотят убедиться, что большие онлайн-платформы не устраняют эти преимущества. Дело в том, что Amazon – особый игрок на рынке E-commerce. Компания выступает площадкой для работы других фирм и является самостоятельным продавцом. Причем во втором амплуа гигант работает на своей же платформе.
– Мы планируем изучить стандартные соглашения, которые Amazon заключает с другими ретейлерами, а также то, кто становится победителем в сервисе Buy Box (эта функция дает преимущества при продаже товара). Ведь фактически Amazon может играть нечестно, собирая данные о продавцах-конкурентах, – пояснило руководство Еврокомиссии.