Евросоюз намерен положить конец «быстрой» моде
Европарламент проголосовал за постановления, позволяющие эффективно бороться с перепроизводством одежды и чрезмерным потребительством.
Нерегулируемое и негативное воздействие индустрии моды на окружающую среду теперь будет под контролем, сообщает портал Resource.
Идею быстрой моды, то есть массового производства одежды по низким ценам и в больших количествах, активно продвигают сетевые магазины. Такую одежду часто производят за пределами Европы, в странах с более дешевой рабочей силой и в плохих условиях труда.
Надо ли столько покупать?
По данным Исследовательского бюро Европарламента, количество одежды, покупаемой жителями ЕС, за последние десятилетия увеличилось на 40%. По статистике, в 2020 году купили 6,6 млн тонн одежды и обуви, что составляет 14,8 кг на душу населения, в среднем 820 евро на человека. Популярность быстрой моды подогревается падением цен на одежду и невероятной скоростью, с которой вещи стали попадать с подиумов в руки покупателей.
За год компания Zara выпускает в среднем 24 новые коллекции, H&M – от 12 до 16 коллекций. Исследования показывают, что половина одежды, лежащей в шкафах европейцев, не ношена в течение последнего года, а 30% произведенной одежды так и не была продана.
Мода на годы
Парламент собирается это изменить. Политики ЕС хотят, чтобы одежда с самого начала разрабатывалась с учетом экономики замкнутого цикла. На практике это означает, что вещи должны быть более прочными, чтобы выдерживать множество жизненных циклов, содержать материалы, пригодные для вторичной переработки, и предпочтительно использовать вневременные стили и дизайны, чтобы они не устаревали так быстро. Молнии, застежки и другие элементы шитья должны легко отстегиваться, а количество швов должно быть уменьшено для облегчения утилизации.
Некоторые компании уже предлагают клиентам долгосрочные гарантии, такие, как бесплатный ремонт или замену продукта, а также инструкции по ремонту самостоятельно.
Остановить сжигание
Политики ЕС также хотят запретить компаниям сжигать непроданные или возвращенные товары. Эта практика особенно распространена среди люксовых брендов. В целом, по оценкам экспертов, производители текстиля ежегодно сжигают миллиарды евро.
Новые правила обяжут компании обнародовать информацию о своем намерении уничтожить продукцию, а Еврокомиссия будет иметь право немедленно запретить подобную практику. Также под запрет попадает псевдоэкологическая реклама одежды, так называемый «гринвошинг» (англ. Greenwashing), то есть необоснованное позиционирование товара в качестве экологичного.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников