Наверх

Евросоюз намерен серьезно повысить пошлины на электромобили из Китая

13 июня 2024

По мнению политиков ЕС, китайские автоконцерны пользуются государственными субсидиями, что искажает конкуренцию на европейском авторынке.

Импортный тариф в размере 17,4% запланирован для электромобилей BYD, 20% для Geely и 38,1% для государственной китайской партнерской группы Volkswagen SAIC. Оправдывая такой шаг, Еврокомиссия заявила, что импорт электронных автомобилей из Китая наносит ущерб европейской автомобильной промышленности, сообщает немецкий портал Tagesschau.

В данном случае ЕС следует примеру США, которые недавно увеличили тарифы на китайские электромобили в четыре раза до 100%. Однако европейские автопроизводители явно высказались против повышения тарифов, опасаясь ответных мер на самом важном рынке – в Китае.

Ответ не заставил себя долго ждать. Вскоре после угрозы ЕС Министерство торговли Китая обозначило свои собственные контрмеры. Пекин будет внимательно следить за дальнейшим процессом европейской стороны и решительно примет все необходимые меры для защиты прав и интересов китайских компаний, заявил представитель министерства торговли КНР.

Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире и поэтому чрезвычайно важен для немецких автопроизводителей. Например, концерн BMW активно экспортирует 4-ю и 7-ю серии в Китай, хотя об объемах поставок информации нет. Если Китай ответит контрмерами, пострадает и компания Porsche, поскольку Китай является одним из важнейших рынков для Porsche и полностью обслуживается из Европы. Автогигант Audi также активно экспортирует автомобили в Китай и планируют в этом году продать там 60 тыс. автомобилей.

В компании Mercedes на долю Китая в прошлом году пришлось около 30% продаж. Автоконцерн Volkswagen в 2023 году продал там почти 50% своих автомобилей, но обслуживает рынок почти исключительно за счет местного производства.

Немецкий автопром резко раскритиковал решение Брюсселя, поскольку это увеличивает риск глобального торгового конфликта. Компенсационные пошлины на импортируемые из Китая электромобили не подходят для усиления конкурентоспособности европейского автопрома. Китайская палата внешней торговли в ЕС заявила, что она «шокирована» и «серьезно разочарована» заявлением Еврокомиссии. Торгово-промышленная палата Германии также предупредила, что этот шаг может привести к усилению торговых конфликтов.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 июля 2024 23 июля 2024 22 июля 2024
Все новости