Наверх

«Фольксваген-жук» ушел в прошлое: как связано популярное авто и нацистская Германия

11 июля 2019

За восемь десятилетий своей истории этот автомобиль стал символом сразу нескольких эпох. «Volkswagen Käfer» («фольксваген-жук») создавался в Германии как часть планов нацистского проекта. Прототип будущего «жука», модель KdF-38В, появилась на конвейере в 1938 году, но производству автомобиля помешала начатая Германией Вторая мировая война.

«Жук» стал символом послевоенного экономического возрождения Германии и растущего процветания среднего класса. Автомобиль выделялся оригинальным дизайном – округлый силуэт, почти вертикальное ветровое стекло и двигатель с воздушным охлаждением, установленный сзади, соответствовал первоначальной конструкции австрийского инженера Фердинанда Порше. В 1955 году на заводе Volkswagen в Вольсбурге сошел с конвейера миллионный «Жук».  

Машина была признана и любима автомобилистами во всем мире и продавалась на всех континентах. В 1960-х годах «Фольксваген-жук» стал эмблемой американской контркультуры. США стали самым важным зарубежным рынком Volkswagen. В 1968 году там было продано 563522 автомобиля – 40% всего производства автоконцерна.

«Жук» производили в десятках различных модификациях, например, с мягким откидным верхом, элегантный спортивный Volkswagen Karmann Ghia и модный фургон Camper van.

Производство «жуков» в Вольфсбурге закончилось в 1978 году, когда появились новые модели с передним приводом, такие как Golf. Но марка не ушла в прошлое, «жуков» продолжали делать в Мексике, на заводе в Пуэбле. Там производство прочного и выносливого «vochito» («жучка») продолжаюсь с 1967-го по 2003-й год.

В 1998 году под руководством председателя наблюдательного совета концерна Volkswagen Фердинанда Пиеха – внука Фердинанда Порше, была создана ретро-версия New Beetle на платформе Golf. В тех машинах двигатель устанавливался спереди. В 2011 году выпуск автомобилей был прекращен, но в 2012-м появились новые модели с более изящным кузовом, которые снова стали носить название Beetle.

10 июля, после торжественной церемонии на заводе в мексиканской Пуэбле, последний «жук» из 5961 моделей версии Final Edition отправился в музей. История этого автомобиля завершилась.

У этой машины была невероятная судьба. Она стала самой массовой моделью в автомобильной истории, которую производили без пересмотра базовой конструкции. Всего в мире было изготовлено более 21 миллиона 500 тысяч автомобилей Volkswagen Beetle. «Жуки» покорили мир сочетанием неординарной внешности с надежной простотой.

Сергей КИРИК

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 апреля 2024 23 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024
Все новости