Продажи электромобилей в Китае будут выше, чем на Западе
Ожидается, что в 2025 году электромобили впервые превзойдут по продажам автомобили с двигателями внутреннего сгорания в самом Китае. Это станет историческим переломным моментом, который позволит крупнейшему в мире автомобильному рынку на несколько лет опередить западных конкурентов.
Продажи электромобилей на внутреннем рынке, включая чистые аккумуляторные и подключаемые гибриды, вырастут примерно на 20% в годовом исчислении и составят более 12 млн автомобилей в 2025 году. Это более, чем в вдвое превышает 5,9 млн машин, проданных в 2022 году.
В то же время ожидается, что продажи автомобилей с традиционными двигателями в следующем году упадут более чем на 10% и составят менее 11 млн единиц, что представляет собой почти 30%-падение по сравнению с 14,8 млн машин в 2022 году.
Между тем, рост продаж электромобилей в Европе и США замедлился, что является следствием медленного внедрения новых технологий в традиционной автомобильной промышленности, неопределенности относительно государственных субсидий и усиления протекционизма в отношении импорта из Китая.
Планы по электромобилям буду достигнуты гораздо раньше
По мнению Роберта Лью, директора по исследованиям возобновляемых источников энергии в Азиатско-Тихоокеанском регионе в аналитической компании Wood Mackenzie, достижение Китая в области электромобилей стало сигналом его успеха в развитии внутренних технологий и обеспечении глобальных цепочек поставок критически важных ресурсов, необходимых для электромобилей и их аккумуляторов. Масштаб отрасли показал резкое снижение производственных затрат и более низкие цены для потребителей.
Хотя темпы роста продаж электромобилей в Китае замедлились после ажиотажа, вызванного пандемией, прогнозы показывают, что официальная цель Пекина, установленная в 2020 году: к 2035 году доля электромобилей в продажах автомобилей должна составить 50% – будет достигнута на 10 лет раньше запланированного срока.
Китайские электромобили заполняют мировые рынки
По данным шанхайской консалтинговой компании Automobility, в то время как рынок электромобилей в Китае демонстрировал рост почти на 40% в годовом исчислении в 2024 году, доля рынка автомобилей иностранных марок упала до рекордно низкого уровня в 37% — это резкий спад по сравнению с 64% в 2020 году.
По оценкам аналитиков инвестиционного банка HSBC, в четвертом квартале 2024 года производители в Китае запланировали выпустить около 90 новых моделей автомобилей и почти 90% из них — электромобили.
Аналитики подчеркивают, что быстрый рост китайской индустрии электромобилей теперь угрожает национальным лидерам производства — Германии, Японии и США.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников