В мире

Французы по-прежнему против реформ

Нынешняя забастовка железнодорожников уже стала самой продолжительной за последние 30 лет.

По сообщению портала France 24, генеральный секретарь Всеобщей конфедерации труда Франции (CGT) Филипп Мартинез призвал рабочих к всеобщей забастовке.

 

Нынешняя стачка в национальной железнодорожной компании SNCF, из-за которой сотни тысяч путешественников оказались в затруднительном положении во время рождественских каникул, значительно превышает самую длинную во Франции транспортную забастовку, которая продолжалась 28 дней в конце 1986-го – нач. 1987 года. Кроме железнодорожников бастуют и работники компании-оператора парижского общественного транспорта RATP. Забастовочное движение во Франции может захватить и первые недели января.

 

Во время очередного раунда переговоров с профсоюзами президент Макрон призвал к «быстрому компромиссу» и пообещал, что реформы «будут проведены». Возобновление консультаций с профсоюзами по пенсионной реформе правительство наметило лишь на 7 января.

 

Именно в этот день энергетики Франции призвали к трехдневной блокаде нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз страны, что усилит угрозу нехватки бензина. Следующий день массовых акций протеста назначен на 9 января, когда к транспортникам присоединятся учителя, работники больниц и другие работники государственного сектора.

 

Призывая к всеобщей забастовке 9 января, глава CGT сказал: «Необходимо провести забастовки повсеместно – в государственном и частном секторе. Только так они (правительство) смогут нас услышать».

 

О новых акциях и забастовках профсоюзы могут объявить после очередной консультации по пенсионной реформе между правительством, профсоюзами и организациями предпринимателей, которые планируется проводить до 17 января.

 

Окончательный проект пенсионной реформы должен быть представлен на утверждение Совета министров Франции 22 января.

 

Сергей КИРИК

Контакты
Адрес:
220126, г. Минск,
пр.Победителей, 21
Телефон/Факс:
+375 17 328 49 67
Время работы:
ПН-ЧТ: 08:30 – 17:30
ПТ: 08:30 – 16:15