В мире

Где в Евросоюзе кока-кола слаще, а йогурт кислее?

10 из 20 продуктов, продаваемых в ЕС, различаются по вкусу или внешнему виду в зависимости от государства, в котором они продаются.

Продукция двойного качества до сих пор присутствует на прилавках европейских магазинов, сообщает Deutsche Welle.

Еще в 2016 году потребительские организации Хорватии, Чешской Республики, Словакии, Венгрии и Литвы заявили, что товары одного производителя, под одним брендом и в одинаковой упаковке различаются по составу и вкусу в зависимости от того, в какой стране ЕС они продаются.   

Исследователи Европейской комиссии протестировали 20 продуктов, доступных на рынке ЕС, которые, как ранее было доказано, имеют другой состав в зависимости от того, где реализуются. Отчет показал, что у 10 из 20 продуктов явно ощутимы различия во вкусе, внешнем виде или текстуре.

Тесты показали, что Coca-Cola в польских магазинах значительно слаще, имеет более сильный и насыщенный вкус, чем тот же напиток в Латвии. В Венгрии и Словакии Coca-Cola оказалась более калорийной, чем в Испании, Дании и Польше. Натуральный йогурт Danone Activia на рынке Германии и Нидерландов кислее и имеет более кремовую консистенцию, чем тот же йогурт в Бельгии и Хорватии, который слаще и не такой однородный.

Исследователи также сравнили пиво Desperados со вкусом текилы. Оказалось, что в Польше оно более горькое, чем в Германии, Нидерландах, Чехии и Италии. Холодный чай Fuze Tea со вкусом персика и гибискуса в Польше темно-коричневый и имеет вкус темных фруктов, а в Германии он более желтый и в нем есть светлые фрукты. Производитель чая – компания Coca-Cola, объясняет это тем, что напиток, доступный на рынке ЕС, изготавливается по двум рецептам. Первый основан на экстракте чая, второй содержит его настой.

Рыбные палочки производителя Iglo в Германии имеют тонкую панировку, а в Венгрии – более густую. В Чехии хлопья для завтрака Kellog’s Specjal светлые, а в Германии – темные. На Мальте и в Италии они слаще, чем в Болгарии и Словении.

В следующем году Объединенный исследовательский центр Еврокомиссии намерен провести дальнейшие исследования, чтобы проверить, продают ли производители продукцию разного качества на рынке ЕС. Европейская комиссия объявила, что будет следить за тем, ввели ли государства-члены положения новой Директивы о недобросовестной коммерческой практике в национальное законодательство, поскольку все страны ЕС должны реализовать ее до ноября 2021 года.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников