Германии грозит новый железнодорожный коллапс
Немецкий профсоюз машинистов поездов объявил очередную многодневную забастовку.
Как сообщает немецкий портал Tagesschau, профсоюз добивается повышения заработной платы и сокращения рабочего времени, руководство железной дорогой говорит, что это невозможно.
Профсоюз железнодорожников (GDL), в состав которого входят не только машинисты поездов, но и другие работники железнодорожной сети, объявил, что акция протеста начнется рано утром в среду и продлится до вечера следующего понедельника.
Чего добивается профсоюз?
Коллективные переговоры профсоюза с руководством железной дороги в настоящее время приостановлены. Профсоюз заявил, что отклонил последнее «якобы улучшенное» предложение Немецких железных дорог (DB).
Профсоюз требует для железнодорожников дополнительных 550 евро в месяц до уплаты налогов, а также выплаты компенсации за инфляцию, фиксированной только на период 12 месяцев. Кроме того, GDL призывает немедленно сократить продолжительность рабочего времени сменных рабочих с 38 до 35 часов без изменения оплаты труда.
Немецкий железнодорожный оператор (DB) в пятницу пытался привлечь профсоюз вернуться за стол переговоров новым предложением по заработной плате и условиям, которое отклонили.
«Третьим и якобы улучшенным предложением Deutsche Bahn AG еще раз показала, что нет и следа какого-либо желания достичь соглашения», – пояснили представители профсоюза на пресс-конференции в понедельник 22 января.
Что предлагает Немецкая железная дорога?
Последнее предложение DB профсоюзу предусматривало повышение заработной платы сотрудников в среднем на 4,8%, начиная с августа, а затем, с апреля 2025 года, еще на 5%. В руководстве железной дороги говорят, что новые условия также будут включать компенсационную выплату с учетом инфляции, которая будет зафиксирована сроком на 32 месяца.
Начиная с 2026 года, DB также предложит сотрудникам, работающим посменно, возможность перейти с 38 часов в неделю в среднем на 37 или получать дополнительную оплату, если они не хотят снижать свою рабочую нагрузку. В руководстве DB говорят, что одна из причин, по которой невозможно сократить продолжительность рабочего времени, в нехватке персонала.
Руководство Немецкой железной дороги резко раскритиковала новое заявление профсоюза о забастовке, обвинив его в преувеличении конфликта.
Четвертая забастовка в коллективном споре
Эта забастовка станет четвертой в продолжающемся коллективном споре. В самом конце минувшего года акции протеста профсоюза железнодорожников парализовали значительную часть пассажиропотока двумя предупредительными забастовками, за которыми в январе последовала трехдневная забастовка с тем же эффектом. Директор по кадрам DB Мартин Зейлер раскритиковал профсоюз в том, что тот использует забастовки не как последнее средство, а как саморекламу.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников