Германии по-прежнему не хватает рабочих рук
От нехватки рабочей силы страдают службы аэропортов, гостиничная и транспортная отрасли, а также сфера общественного питания.
Нехватка работников возникла еще до пандемии коронавируса, ситуация с каждым годом лишь ухудшается, сообщает немецкий портал Focus.
Сейчас в дефиците – водители грузовиков. Отраслевые организации предупреждают, что нехватка водителей-дальнобойщиков в Германии со временем усугубится.
Как заявил представитель правления транспортной ассоциации BGL Дирк Энгельхардт, в стране не хватает от 80 до 100 тысяч водителей.
– У нас есть информация от наших перевозчиков, что им приходится отказываться от заказов или участия в тендерах. Они продают автомобили или не ездят на них, потому что у них нет водителей, – сказал Энгельхардт.
Ежегодно на пенсию выходят от 30 до 35 тысяч водителей и лишь около 15-20 тысяч получают новые водительские удостоверения. Согласно данным BGL, треть водителей грузовиков в Германии уже в возрасте 55 лет и старше. Если эта тенденция сохранится, через 10 лет отрасль потеряет более 230 тыс. рабочих мест.
Профессия водителя малопривлекательна, признают отраслевые организации. К самым большим проблемам относятся уровень заработной платы, низкая престижность профессии и условия труда, которые мешают совмещать профессию с личной жизнью.
– Есть еще трудности в планировании маршрутов, пробки, цейтнот, – указал Энгельгардт. – Многие водители больше не хотят подвергать себя этому стрессу.
Огромную нехватку персонала испытывает немецкая индустрия гостеприимства и общественного питания. Немецкая ассоциация отелей и ресторанов, сообщает, что в настоящее время наибольшей проблемой стоящей перед отраслью является набор нового персонала. Сотрудников ищут более 60% предприятий отрасли. С марта 2020 по 2022 год из-за ограничений связанных с пандемией сектор потерял доходы на сумму около 75 млрд евро.
Одной из причин отмены сотен рейсов в немецких аэропортах стала острая нехватка персонала. Это результат того, что многие работники аэропортов ушли из авиационной отрасли во время пандемии COVID-19 и нашли работу в другом месте. Согласно исследованию Немецкого экономического института, необходимо заполнить около 7200 вакантных мест.
Производитель автокомпонентов компания Continental сообщила, что ежегодно ей требуется 2500 новых сотрудников. Всего же, по оценкам экспертов, в конце прошлого года немецкой экономике не хватало примерно 400 тыс. рабочих, и с тех пор количество показатель только увеличивался.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников