В мире

Грете Тунберг понравится: немецкий автогигант погряз в исках

По решению суда в Германии концерн Volkswagen обязан будет заплатить компенсацию водителям дизельных машин.

В минувший понедельник Федеральный суд постановил, что ведущий немецкий автопроизводитель допустил мошенничество во время испытаний дизельных автомобилей на вредные выбросы, сообщает Deutsche Welle. 

Скандал вокруг так называемого «дизельгейта» начался еще в сентябре 2015 года в Америке. Тогда американские инженеры обнаружили программное обеспечение, установленное на автомобилях VW, которое могло определять сценарии испытаний на выбросы и изменять характеристики автомобиля для улучшения результатов. Руководство Volkswagen было вынуждено признаться Агентству по охране окружающей среды США, что на такое программное обеспечение было установлено на 11 млн автомобилях по всему свету.

Тогда немецкому концерну пришлось заплатить уголовные и административные штрафы на общую сумму 4,3 млрд долларов, а впоследствии сумма штрафов по всему миру и вовсе достигла 25 млрд долларов.

В минувшем году в Австралии VW согласился выплатить 127 млн австралийских долларов (83 млн долларов США) в качестве компенсации за многочисленные групповые иски австралийским клиентам. В январе 2020 года канадский суд обязал немецкий автоконцерн выплатить штрафы в  размере почти 2 млн канадских долларов (1,4 млн долларов США). До этого Volkswagen уже выплатил 2,4 млрд канадских долларов штрафов. Это в 26 раз больше, чем самый большой штраф за какое-либо экологическое преступление в Канаде.

В нынешнем случае Верховный суд Германии подтвердил решение земельного суда в городе Кобленц по делу одного из пострадавших владельцев, купившего дизельный Volkswagen Sharan. Клиент считал, что покупает экологичный автомобиль, чего на самом деле не было. Теперь по решению суда Volkswagen должен выплатить пострадавшему 25,6 тыс. евро с процентами. Постановление суда создало прецедент для тысяч дел.

Одновременно суд признал, что все пострадавшие владельцы автомобилей могут вернуть автоконцерну свои машины и рассчитывать на получение компенсации. Размер выплат должен будет определен с учетом пробега автомобиля. На данный момент немецкие суды рассматривают 60 тыс. подобных исков.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников