В мире

Грустная статистика дорожных аварий

Ежегодно в мире на дорогах погибают 1,35 миллиона человек, еще 50 миллионов получают травмы или становятся инвалидами.

Дорожно-транспортный травматизм стал основной причиной смертности среди детей и молодежи в возрасте от 5 до 29 лет, сообщает портал Всемирной организации здравоохранения.

Согласно результатам исследований, более половины всех смертей в результате ДТП приходится на пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.

Травматизм, вызванный автоавариями, причиняет значительный экономический ущерб пострадавшим, их семьям и странам в целом. Пострадавший нуждается в лечении, теряется его производительность либо же он полностью прекращает трудовую деятельность, и о пострадавшем приходится заботиться его родным. Ущерб, который несет большинство стран в результате ДТП, достигает 3% от их валового внутреннего продукта.

Хотя в странах с низким или средним уровнем дохода находится около 60% мирового автопарка, в них регистрируется 93% всех аварий со смертельным исходом.

Наиболее высокая смертность в результате дорожно-транспортного травматизма эксперты ВОЗ отмечают в Африке. Даже в странах с высоким уровнем дохода риск дорожных аварий возрастает в группах, занимающих более низкое социально-экономическое положение.

Начиная с групп молодого возраста риск ДТП среди мужчин выше, чем среди женщины. Около 73% всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом приходится на молодых мужчин в возрасте до 25 лет. Среди них риск гибели в результате дорожных аварий почти в 3 раза выше, чем среди молодых женщин.

Увеличение средней скорости движения напрямую влияет как на риски ДТП, так и на тяжесть от их последствий. Например, увеличение средней скорости движения на 1% приводит к росту риска аварий со смертельным исходом на 4% и риска ДТП с серьезными последствиями на 3%.

Среди основных факторов аварий со смертельным исходом на дорогах эксперты называют управление транспортным средством под воздействием спиртосодержащих напитков и других психоактивных или наркотических веществ.

Еще одна из причин ДТП – пользование смартфоном при управлении транспортным средством, которое ведет к четырехкратному возрастанию риска аварии. Во время управления автомобилем и одновременном использовании телефона у водителя замедляется реакция, в частности, увеличивается время реакции нажатия на тормозную педаль и время реакции на дорожные знаки. Кроме того, затрудняется соблюдение рядности дорожного движения и дистанции между транспортными средствами.

Ненамного безопаснее и смартфоны, допускающие возможность их использования без помощи рук, а обмен текстовыми сообщениями значительно повышает риск аварии.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников