Хочешь посмотреть? Плати! В старинном магазине придумали способ борьбы с туристами
Исторический магазин в центре Барселоны предупреждает, что с туристов, которые просто зайдут посмотреть, будут брать 5 евро.
Объявление недавно было вывешено в витрине 125-летнего гастронома Queviures Múrria и, по словам владельца бизнеса, оно работает намного лучше, чем ожидалось, сообщает испанский портал Salir por Barcelona.
Основанный в 1898 году в барселонском районе Эшампле, Queviures Múrria – один из знаменитых исторических магазинов города, в котором уже более века продаются местные продукты.
Снаружи это великолепная панорама с оригинальной рекламой вин и других напитков в стиле ар-нуво, которая вызывает у туристов любопытство и желание войти. Проблема в том, что очень много посетителей заходят в магазин просто посмотреть и сфотографироваться, даже не задумываясь о покупках там чего-либо, что и раздражает работников продмага.
В качестве решения проблемы в Queviures Múrria теперь вешают на дверь табличку на английском языке: «Посетите, просто посмотрите (внутри), 5 евро с человека, спасибо». И стратегия работает.
«Мы не планируем ни с кого брать пять евро. Поскольку вывеска висит, те, кто входит, теперь хотя бы что-то покупают», – говорит директор магазина Тони Мерино. По его словам, если кто-то войдет в помещение магазина, поздоровается и попросит разрешения сделать фото, ему будут рады, но большинство туристов ограничиваются тем, что осматривают фасад магазина и заглядывают внутрь через окно.
За свою более чем 125-летнюю историю в каталонской столице Queviures Múrria стал одним из самых знаковых магазинов, который смог противостоять массовому туризму. Общая картина туристов, заходящих в заведение без намерения совершить покупку, создавала дискомфорт как для клиентов, так и для персонала.
Компания Queviures Múrria – не единственная, принявшая меры по сдерживанию наплыва туристов, которые просто хотят побродить по магазинам. Аналогичные ситуации были и в других знаковых заведениях города. В некоторых случаях туристы заходят в сопровождении гида, что еще больше усугубляет ситуацию.
Местная торговля является важным компонентом самобытности Барселоны, и владельцы исторических заведений по понятным причинам хотят сохранить их аутентичность и обеспечить приятное впечатление для своих клиентов.
Меры, принятые магазином с богатым историческим прошлым, направлены на то, чтобы найти баланс между привлечением посетителей, заинтересованных в покупках, и отваживанием тех, кто просто ищет быстрый сувенир, не намереваясь внести свой вклад в местную торговлю.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников