Наверх

Илон Маск vs. профсоюзов: удастся ли сторонам найти компромисс?

19 сентября 2018

Владелец компании – известный миллиардер и изобретатель Илон Маск говорит о своем «нейтралитете» по отношению к общественной организации. Однако бывшие сотрудники именно его обвиняют в пресечении всяких попыток создать профсоюзные ячейки и в насаждении атмосферы страха, царящей на предприятиях, рассказывает английский портал The Guardian.

Уже не первый год один из самых крупных американских профсоюзов – Союз рабочих автомобильной промышленности (UAW) пытается организовать первички на предприятиях Tesla. За минувший год на попытки продвижения общественной организации было потрачено 400 тысяч долларов. И дело не в том, что у профактивистов UAW ничего не получается, причина – в тотальных препятствиях со стороны руководства Tesla.

В последнее время у компании появилось много проблем. После того как с рынка было отозвано более 100 тысяч автомобилей, стоимость акций Tesla снизилась на 21%, а убытки только за первый квартал 2018 года превысили 700 миллионов долларов.

Американский союз рабочих автомобильной промышленности заявляет о жалобах, которые поступают от рабочих завода в Фримонте (Калифорния). Они свидетельствуют о том, что предприятие постоянно увеличивает производство, поэтому существуют обязательные переработки, случаются травмы. Зафиксированы жалобы на увольнение одного из сотрудников только за раздачу профсоюзных брошюр вне территории завода и преследование другого за появление в футболке с логотипом профсоюза. Еще один работник Tesla лишился места за то, что говорил в производственном цеху о возможности образования профсоюзной организации.

Американская национальная комиссия по трудовым отношениям и профсоюзы обратились в суд по поводу заявления Илона Маска в июне 2017 года – тогда он пообещал устранить все проблемы, связанные с организацией безопасности, если работники воздержатся от создания профсоюза на предприятии.

В свою очередь, миллиардер считает, что именно Союз рабочих автомобильной промышленности виноват в том, что многие автоконцерны обанкротились и были закрыты. По его мнению, то же самое может произойти и с Tesla, ведь компания пока не является прибыльной. Поэтому он предпочитает общаться с рабочими напрямую.

Сергей КИРИК

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 ноября 2024 23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости