test gtag

Илон Маск vs. профсоюзов: удастся ли сторонам найти компромисс?

Владелец компании – известный миллиардер и изобретатель Илон Маск говорит о своем «нейтралитете» по отношению к общественной организации. Однако бывшие сотрудники именно его обвиняют в пресечении всяких попыток создать профсоюзные ячейки и в насаждении атмосферы страха, царящей на предприятиях, рассказывает английский портал The Guardian.

Уже не первый год один из самых крупных американских профсоюзов – Союз рабочих автомобильной промышленности (UAW) пытается организовать первички на предприятиях Tesla. За минувший год на попытки продвижения общественной организации было потрачено 400 тысяч долларов. И дело не в том, что у профактивистов UAW ничего не получается, причина – в тотальных препятствиях со стороны руководства Tesla.

В последнее время у компании появилось много проблем. После того как с рынка было отозвано более 100 тысяч автомобилей, стоимость акций Tesla снизилась на 21%, а убытки только за первый квартал 2018 года превысили 700 миллионов долларов.

Американский союз рабочих автомобильной промышленности заявляет о жалобах, которые поступают от рабочих завода в Фримонте (Калифорния). Они свидетельствуют о том, что предприятие постоянно увеличивает производство, поэтому существуют обязательные переработки, случаются травмы. Зафиксированы жалобы на увольнение одного из сотрудников только за раздачу профсоюзных брошюр вне территории завода и преследование другого за появление в футболке с логотипом профсоюза. Еще один работник Tesla лишился места за то, что говорил в производственном цеху о возможности образования профсоюзной организации.

Американская национальная комиссия по трудовым отношениям и профсоюзы обратились в суд по поводу заявления Илона Маска в июне 2017 года – тогда он пообещал устранить все проблемы, связанные с организацией безопасности, если работники воздержатся от создания профсоюза на предприятии.

В свою очередь, миллиардер считает, что именно Союз рабочих автомобильной промышленности виноват в том, что многие автоконцерны обанкротились и были закрыты. По его мнению, то же самое может произойти и с Tesla, ведь компания пока не является прибыльной. Поэтому он предпочитает общаться с рабочими напрямую.

Сергей КИРИК