Инфляция в Британии подталкивает рост цен на продукты питания
Анализ более 26 тыс. продуктов в ведущих торговых сетях показал, что цены на соки, шоколад, воду, рыбу, охлажденные готовые блюда и сыр продолжают расти.
Каждый раз при посещении супермаркетов британские потребители на себе ощущают действие инфляции, они вынуждены платить больше, поскольку мясные и молочные продукты, а также овощи постоянно растут в цене, сообщает портал Sky News.
Недавние исследование показали, что в супермаркетах Asda упаковка сосисок Morliny (350 г) подорожала в среднем на 93,8%.
Стоимость четырех обыкновенных коричневых луковиц в торговой сети Morrisons выросла на 90,8%.
Натуральный биойогурт Lancashire Farm 1 кг подорожал на 85,3%, а творог Aberdoyle Dairies (300 г) – на 100,9%.
Статьи бюджета супермаркетов под собственной торговой маркой в апреле выросли на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Хотя эти товары по-прежнему, как правило, самые дешевые из доступных, масштабы повышения цен демонстрируют, насколько сильно они бьют по покупателям с низкими доходами.
Вот что рассказал старший менеджер по бизнесу и привлечению инвесторов благотворительной организации The Food Foundation Ребекка Тоби: «Нынешний кризис цен на продукты питания заставляет очень многие домохозяйства сокращать расходы на предметы первой необходимости. Поскольку уровень продовольственной бедности среди детей за год удвоился, правительство и бизнес должны принять срочные меры, чтобы каждый мог позволить себе и иметь доступ к таким полезным для здоровья предметам первой необходимости, как овощи и фрукты».
Для обсуждения цепочек поставок, устойчивости и продовольственной инфляции в резиденции премьер-министра пройдет встреча, на которую соберутся представители сельского хозяйства, сферы продуктов питания, розничной торговли и супермаркетов.
Эксперты сходятся во мнении, что руководители супермаркетов должны взять на себя обязательство сделать гораздо больше для покупателей, например, пополнить бюджетные позиции в магазинах шаговой доступности и обеспечить прозрачное ценообразование, чтобы покупатели могли легко найти товары с наилучшей стоимостью.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников