Испанский туризм процветает, но есть проблемы
Туристический сезон в Испании завершится в этом году с несколькими рекордами. К концу года общее количество туристов составит не менее 95 млн человек, которые оставят в стране сотни миллиардов евро.
Количество туристов растет с каждым годом
Туристический сезон в Испании длится до поздней осени – сентябрь оказался лучше июня, результаты октября и ноября также приятно удивили. По оценкам Испанского совета по туризму, растущий спрос означает, что в этом году страну посетят 95 млн туристов, что на 10 млн больше, чем годом ранее. Оборот туристической отрасли достигнет 200 млрд евро, а это 13% ВВП, что делает туризм ключевым элементом экономики. Средние расходы на одного туриста тоже выше, чем в прошлом году, сообщает портал El Pais.
«Мы превзошли наши собственные ожидания. Мы не только достигли рекордного количества посетителей, но также добились прогресса в плане устойчивости и десезонизации», – сказал президент Совета по туризму Хуан Молас, подчеркнув положительное влияние этих цифр на национальную экономику.
Не менее важно и то, что в сфере туризма занято 2,8 млн человек, и, если такие темпы роста сохранятся до Пасхи, это число должно увеличиться до 3 млн.
Испанскому туризму нужны руки для работы
Однако есть и проблемы, влияющие на отрасль. Одна из них – сложность поиска сотрудников, как квалифицированных, так и неквалифицированных. В совете по туризму считают, что предприниматели должны объединиться и просвещать общество, убеждая его в том, что туризм является привлекательной работой для молодежи.
В последние годы в школах гостиничного бизнеса и туризма полно вакантных мест. В связи с этим Молас не преминул указать на проблемы, с которыми сталкивается отрасль в поисках квалифицированных работников: «Туризм был важным сектором экономики в течение последних 60 лет, он есть и, несомненно, будет оставаться таковым. Это сектор, который обеспечивает наибольшую экономическую и социальную стабильность Испании. Но одной из серьезных проблем остается поиск кадров. Туризм до сих пор не является целью работы для многих молодых людей, и это ошибка».
Королевский указ понравился туристическим компаниям
В ответ на недавнее одобрение Королевского указа, который требует от туристических компаний собирать до 50 персональных данных от каждого клиента, Совет предупредил, что это постановление нарушает европейские законы о защите данных.
Генеральный секретарь отраслевой организации Mesa del Turismo Карлос Абелла, в состав которой входят самые крупные компании туристического сектора, назвал указ «ерундой, которая ставит под угрозу конкурентоспособность сектора».
«Мы не понимаем необходимости собирать так много данных. Это не только влияет на качество обслуживания клиентов, но и перегружает малый и средний бизнес, у которого нет ресурсов, чтобы гарантировать безопасность этой информации», – пояснил он.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников