Исторический центр Венеции закрыт для круизных судов
Совет министров Италии принял закон, запрещающий всем морским лайнерам проходить по Гранд-каналу и заходить в акваторию Сан-Марко.
Утвержденный декрет-закон вводит срочные положения о транспорте и регулировании движения круизных лайнеров в Венецианской лагуне. Временно их перенаправят в венецианский порт Маргера, сообщает RAI news.
Закон принят по предложению министра устойчивой инфраструктуры и мобильности Энрико Джованнини и министра культуры Дарио Франческини. О принятии нового закона в Италии стали говорить после того, как 2 июня 2019 года огромный круизный лайнер MSC Opera длиной 300 метров и весом 70 тысяч тонн столкнулся с пришвартованным туристическим паромом и врезался в венецианскую набережную Сан-Базилио. Жертв тогда чудом удалось избежать.
Нынешнее временное решение о переносе движения морских судов в порт Маргера раскритиковал президент области Венеция Лука Дзайя, указав, что «в Италии временное длится долго, каких-нибудь десять или двадцать лет».
Меры по выводу больших кораблей из акватории Сан-Марко уже предпринимались в 2012 году. После того, как в январе того года в Средиземном море у итальянского острова Джильо произошло крушение круизного судна «Коста Конкордия», министр окружающей среды Клини запретил таким судам входить в венецианскую лагуну. Но его указ долгие годы оставался только на бумаге. Лишь в 2017 году Сенат подтвердил решение (и необходимость) вывести большие корабли из бассейна Сан-Марко. Однако и после этого все по-прежнему осталось на своих местах.
Ожидается, что в этом году будет открыт конкурс идей по решению проблемы причала круизных судов в Венеции.
Местные жители уже давно протестуют против захода больших круизных судов в порт города. По их мнению, гигантские лайнеры ускоряют разрушение фундамента старинного города, построенного на неустойчивых болотистых островах, и наносят большой ущерб окружающей среде.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников