Из Амстердама «выгонят» машины, уберут парковки и закроют улицы
Муниципалитет столицы Нидерландов заявил, что в городе слишком много автомобилей и представил план по их сокращению.
Если все запланированные изменения будут одобрены, автомобилистов в этом городе ждут огромные трудности, сообщает портал Moto.
В скором времени будет все сложнее найти место для парковки, а передвижение по крупнейшему голландскому городу будет затруднено. Власти намерены перекрыть некоторые улицы, позволив на них передвигаться пешеходам, велосипедистам, а также автомобилям скорой помощи и доставки.
Эти изменения были внесены после анализа автомобильного движения. Выяснилось, что каждый пятый житель Амстердама, население которого составляет 1,2 млн человек, по-прежнему ежедневно пользуется автомобилем, а 55% автомобилей – это туристы.
Поэтому Амстердам решился на радикальные шаги. Крупнейшие наземные паркинги будут ликвидированы. Также нельзя будет проехать через центр города, и большинство улиц будет закрыто для движения транспорта.
Автомобили будут направлены на городскую кольцевую дорогу и оттуда смогут въехать в выбранную часть города, но проезд через центр будет запрещен.
– Наш город становится больше, но площадь его не меняется. Поскольку жителей становится все больше и больше, нам нужно найти способы заставить все работать, – объясняет заместитель мэра Амстердама Мелани ван дер Хорст.
С 2000 года население Амстердама увеличилось на 189 тыс. человек, и, по прогнозам, к 2050 году их будет на четверть миллиона больше. Помимо ограничений для автомобилей, город вводит и другие препятствия для автомобилистов. С декабря 2023 года максимальная скорость в городе для легковых автомобилей и микроавтобусов будет снижена с нынешних 50 км/ч до 30 км. Скорость 50 км/ч останется для общественного транспорта, который будет двигаться по специально выделенным полосам.
Перекрывать дороги города будут истинно по-голландски. Посреди улицы решено установить большие горшки с цветами.
Амстердам не первый город в Западной Европе, который постепенно избавляется от автомобилей в своем центре. Ранее водители легковых и грузовых автомобилей в Париже и Брюсселе были вынуждены пользоваться кольцевыми дорогами. Однако у крупнейшего голландского города есть один актив, которого не хватает столицам Франции и Бельгии, – сеть беспрепятственных каналов, по которым осуществляется доставка большинства товаров. Они также используются, например, курьерскими компаниями, которые перегружают грузы с барж на велорикши.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников